Что такое франчайзинг и франшиза?

франшиза

Сегодня бизнес развивается с неимоверной скоростью. Что до экономики, то состояние всей страны сильно зависит от крупнейших компаний и фирм, которые принадлежат к флагманам и легко могут оказывать разное влияние на ситуацию в стране.

К примеру, в США известный индекс Доу Джонса строится только на данных, которые поступают от крупнейших компаний. И именно он в конечном итоге влияет на положение дел в стране. Таким образом, компании регулируют экономическую ситуацию не только в отдельно взятом регионе, но и во всей стране.

Одна их таких форм бизнеса заключается в сотрудничестве на основе франшизного договора. Она уже давно себя зарекомендовала, имя ей – франчайзинг. Сегодня именно от подобного направления зависит развитие экономической ситуации в стране. Ситуация выглядит очень просто, если не вдаваться в научную терминологию.

Во франчайзинге участвуют две стороны (как минимум). С одной стороны франчайзер, с другой – франчайзи. Между ними начинается сотрудничество, которое представляет собой франшизу.

На самом деле можно еще проще объяснить. К примеру, есть одна компания (мы – главная компания). Мы имеет некоторый вес на рынке и у нас есть свой собственный товар.

Товар пользуется спросом, и большое количество людей им часто пользуется.

Также у нас есть некоторые компании, услугами которым мы часто пользуемся. В то же время мы с уверенностью нацелены на расширение и компания, которая рядом с нами, готова за деньги сделать все так, как мы хотим.

В то же время есть люди, которые проживают в другой стране. Они хотят пользоваться нашим товаром. Что в такой ситуации делать? Наша компания не находит ничего более лучшего, как продать свой товарный знак другой компании, находящейся в той стране, где в этот момент люди испытывают острую нехватку в нашей продукции.

Между тем вторая компания (пусть она будет называться франчайзи) получает от нас наш товарный знак. Вкупе с ним мы даем молодой компании все необходимые технологии и информационную поддержку. После чего в стране теперь есть, кому предлагать нашу продукцию. В такой ситуации получается, что мы продаем свой товарный знак (право на торговлю) молодой компании. Все это названо одним словом – франчайзинг.

Что же происходит на экономическом уровне? Да все просто! Обе компании выигрывают от подобного рода сотрудничества. Вы не понимаете, каким образом? Поясним. Наша компания в другой стране нашла еще один рынок сбыта, что не может не являться плюсом, так как мы в результате увеличили свою прибыль. Что до молодой компании, она до момента сотрудничества с нами ничего собой не представляла, у нее не было своего продукта. Она не могла дать рынку свои собственные разработки.

Все в наше время занято и забито. Молодым компаниям очень сложно конкурировать. А тут бах, мы со своим раскрученным товаром, который так и просится, чтобы его продали. Молодая компания получает шанс! Есть товар, а значит, есть и прибыль!

Франчайзи продает  — франчайзи получает франшизу. Интересно, кто же изобрел подобную схему ведения бизнеса? Конечно, те, у кого на сегодняшний день самая крепкая экономика, кому не страшен никакой кризис и кому удается уже на протяжении многих лет совершенствовать изобретенную систему, стимулирующую экономику страны в целом. Как вы уже догадались, это США! Американец по имени Зингер впервые начал пользоваться франчайзингом, когда продавал свои швейные машинки.

В результате одна небольшая разработка стала великим методом ведения бизнеса, который сегодня приносит громадную прибыль большинству крупных и мелких компаний. Причем молодые компании получают необходимое ускорение в начале своей деятельности, а старые – невероятное расширение рынка своей продукции.

Конечно, здесь есть свой риск. Но ведь если не рисковать, ничего в жизни не добьешься. Именно риск толкает франчайзера на выбор той или иной молодой компании.

Подготовленный персонал и современные технологии являют собой залог относительно успешного распространения товара. Никакой компании не захочется дискредитировать свой товар низким качеством его предоставления.

Именно поэтому головная компания в большинстве случаев оставляет за собой право постоянно следить за качеством предоставления продукта. Ведь у головной компании в задачах оставлять качество своего товара на высоком уровне, её нельзя допустить, чтобы кто-то другой замарал его.

Франчайзи в свою очередь тоже подвергается определенному риску. Вряд ли кто-то захочет иметь дело с компанией, представляющей пусть даже самый старый и проверенный товар. Молодой компании нужно научиться правильно себя подавать, наладить рынки сбыта и т.д. Но, несмотря на это франчайзинг остается очень эффективной формой ведения бизнеса.

Стоит также учитывать, что в России есть свои трудности, которые влияют на степень становления франчайзинга, как эффективного бизнеса. У нас есть ряд правовых ограничений, а также весьма нестабильная экономическая ситуация. Не исключается здесь и наш российский менталитет, который в некоторых случаях победить просто невозможно. На сегодняшний день многие компании хотели пробиться к нам на рынок, но многим и не повезло.

Свежие записи Свежие комментарииПодписывайтесь на новые бизнес идеи
Добавить комментарии