» Недвижимость и франчайзинг » Франчайзинг

Как правильно выбрать франшизу

Как правильно выбрать франшизу

Чтобы не попасть впросак, выбрав ту или иную франшизу для начала своего собственного бизнеса, нужно в первую очередь проверить, на самом ли деле она надежна и успешна.

Чтобы в этом убедиться, нужно внимательным образом изучить всю историю появления и основные этапы становления компании. Изучите её прошлое, узнайте о её планах на грядущее.

На самом деле начать надо с того, чего именно вы ожидаете от франшизы. Какую прибыль планируете получить и т.д. Стоит выяснить существует ли спрос на ту или иную продукцию или товар. Здесь возможно, что та ниша, в которую вы хотите попасть, не то чтобы занята, а переполнена. Вступать в такую франшизу не стоит.

Следует также изучить, насколько открыта франшиза в плане вступления в нее новых представителей молодого поколения. Отдает ли свое предпочтение франчайзер старым копаниям или же он более нацелен на молодые умы. Выясните также, были ли у франчайзера закрытые франчайзи и если были, то каковы причины их закрытия.

Надо узнать, какая стратегия развития у компании на ближайшие 5 лет. Ведь именно такой срок описывается в большинстве франшизных договорах. Какими темпами будет развиваться компания, в каких направлениях. Будет ли развиваться собственная сеть или в сотрудничестве будет предусмотрено создание франчайзинговой сети.

Поговорите с предпринимателями, которые в этом бизнесе не первый год. Узнайте у них, как долго они сотрудничают с франчайзерами, чего достигли, какие проблемы их ожидали на этом поприще.

Также поможет в выборе компании информация от выбывших из дела франчайзи. И эта информация будет максимально полезна.

Все вопросы, которые направлены работающему франчайзи, на самом деле просты. Каков срок работы данной компании в качестве франчайзи? Какая прибыль получается франчайзи, как одной из сторон договора?

Какой вид имеет этот доход? Насколько он постоянен? Были ли какие-нибудь разногласия с франчайзером? Насколько они были серьезны, чем они закончились? И, наконец, что сделал франчайзер, чтобы поддержать франчайзи?

Сделайте общий анализ. Причем анализ проводится как самого франчайзера, так и точек франчайзи. Вы можете провести разведку сами или воспользоваться информацией, которую предоставят так называемые «тайные покупатели». Второй случай предполагает тщательность в построении схемы сбора всей информации и её обработки.

В таком плане пусть лучше ваши юристы, компетентные в подобных ситуациях, изучат договор. В каких условиях его можно будет продлить или попросту от него отказаться. Какие именно выгоды сулит этот договор вам, а какие самому франчайзеру.

Стоит также выяснить, каким брендом владеет та или иная компания. Бренд зарегистрирован или нет? Если зарегистрирован, то не надо стесняться просить его вам показать. Даже вид офиса головной компании может сказать многое о ней.

Узнайте у франчайзера, где и как именно будет проходить процесс обучения сотрудников. Каково содержание уроков, как долго они могут продлиться? Сколько человек с вашей стороны будут вовлечены в процесс? Вообще, входит ли программа обучения сотрудников в условия договора?

Отдельно выясните, нужно ли вам, как франчайзи искать новые собственные источники снабжения необходимым сырьем? Какие средства вы со своей стороны должны вложить в рекламный фонд?

Стоит также выяснить, какой будет порядок подачи отчетности? В какой форме его будет принимать франчайзер? Вообще, будет ли франчайзер требовать отчетов или нет? Выясните условия и сроки, через которые нужно будет вносить так называемые паушальные взносы и роялти. Есть ли у компании «скрытые платежи», «откаты» и т.д.

На какую помощь со стороны франчайзера вы можете рассчитывать на начальном этапе становления вашей фирмы. Представит ли франчайзер вам бизнес-план, или же вам придется его разрабатывать самим? В том случае если головная фирма намерена выделить вам все необходимое оборудование, написать вам бизнес-план, прокредитовать на начальном этапе, предоставить полное обучение вашим кадрам. Если франчайзер сам намерен обеспечить всю рекламную кампанию, которая будет направлена на продвижение вашей точки франчайзи, к тому же если он сам выстроит все маркетинговые исследования и проведет их анализ, в таком случае можете считать, что вы нашли идеального франчайзера и идеальную франшизу.

Не стоит забывать, что в большинстве случаев громкие и предполагающие только внешний эффект проекты, как правило, убыточные с самых первых дней своего создания. Не надо рисковать на таких предприятиях.

Если вы после сборки информации получили полную и понятную со всех сторон картину, можете смело вступать в эту франшизу и приобретать статус франчайзи. Скорее всего, ваши ожидания, которыми вы наполнены, оправдаются.

Добавить комментарии