» Недвижимость и франчайзинг » Франчайзинг

Развитие франчайзинга в России

франчайзинг

Ни для кого не секрет, что франчайзинг является относительно молодой формой ведения бизнеса в нашей стране. Это дело показывает сегодняшнее положение бизнеса в нашей стране и на мировом рынке.

Однако следует поближе рассмотреть, что собой представляет франчайзинг с точки зрения России. Ведь сам по себе франчайзинг довольно увлекательная форма бизнеса. Он определяется тем, что головная компания перепродает право на распространение своей продукции другим, более молодым компаниям.

Случается так, что молодая компания не сильно развита на рынке по своему направлению. У нее не разработан инновационный продукт, и ей нечем заинтересовать потребителя.

Но есть компании, чьи продукты занимают лидирующие места в своих сегментах, но требуют дальнейшего развития.

В подобной ситуации головная компания имеет возможность продажи права на распространение своей продукции той компании, которая не твердо стоит на ногах.

Здесь головная компания берет на себя большинство обязательств по обучению кадров молодой компании, сюда же относится и передача франшизы на продукцию (заметим, что продукция может представлять собой и некую услугу, которую предоставляет головная компания на рынке).

Что касается молодой компании, она в свою очередь должна будет соблюдать некий ряд правил, которые сохранят качество продукции на том же уровне. Другими словами деятельность молодой компании никоим образом не должно негативно сказаться на репутации головной компании и её продукции. Отдельно поговорим о передачи прав на реализацию.

Подобные права очень узки. Стоимость их также небольшая и позволяет молодой компании с относительной быстротой показать себя в ведении дел. Другой случай, когда приобретается франшиза. Здесь у молодой компании гораздо больше прав.

Молодая компания помимо права на реализацию продукции получает еще и возможность перепродажи этого права на франчайзинговой основе другим компаниям. Она подписывается на дальнейшее обучение персонала новых фирм и т.д.

Одна сторона во время заключения франчайзинговой сделки (головная компания) называется франчайзер. Вторая сторона – франчайзи – компания, берущая на себя обязательства по распространению продукции.

В подобной ситуации передается франшиза. Отмечается, что подобные деловые отношения очень выгодны обеим компаниям и поэтому франчайзинг так распространен в современном мире.

Естественно, больше рискует франчайзер. Ведь в ситуации, когда франчайзи плохо подготовлен к реализации продукции, может, в конечном счете, пострадать лицо головной компании. Чтобы этого не произошло, во время сделки налагаются определенные обязательства, причем на обе стороны. Обязательство направлены на снижение степени риска обоих сторон. Они также обеспечивают необходимую защиту материальной и интеллектуальной собственности.

 Сегодня различаются два вида франчайзинга – прямой и непрямой. В первом случае франшиза продается именно компании, которая будет сама реализовывать продукцию головной фирмы. Такая ситуация носит самый простой характер и эффективнее других вариантов. Во втором случае происходит так называемая франшиза-мастер.

Деятельность может осуществлять иностранный франчайзер, который перепродает право на франшизу. Покупает ее, как правило, представитель направления, интересующее франчайзера на определенной территории. При наличии спроса на продукцию такой вариант считается наиболее эффективным.

Франчайзинг, как отдельное направление бизнеса, очень интересный инструмент развития своего дела. Выгода здесь двусторонняя. С одной стороны находится компания, которая уже себя зарекомендовала. У нее уже есть свой вес на рынке, и она стремится отыскать новые пути реализации своей продукции.

С другой стороны – многие молодые компании, которые при таком взаимодействии получают мощный толчок для своего развития в самом начале деятельности на рынке.

Понятно, что собственная разработка потребует больших умственных ресурсов и финансовых инвестиций. С этой точки зрения у франчайзера уже есть подобные инструменты и финансовая подоплека.

Франчайзер берет на себя ответственность по обучению новой компании всему необходимому для успешного продвижения своей продукции, помимо этого еще и передает право на реализацию. В результате молодая компания остается только в выигрыше: она получает все необходимое для продвижения чужого товара, и сама получает прибыль с него.

С точки зрения потребителя, в подобном сотрудничестве тоже есть своя выгода. Потребителю не надо будет переживать о том, что тот или иной товар не попадет на территории, где можно было бы приобрести данный товар.

Раз потребители тоже довольны, можно сделать вывод: франчайзинговая система, работающая по всему миру, вполне может оказать самое, что ни на есть положительное влияние на экономику нашей с вами страны.

Добавить комментарии