» Бизнес планы » Литература по бизнес-планам

Что такое «маркетинговое исследование»?

Что такое «маркетинговое исследование»?

Как увеличить темпы роста бизнеса? Как сделать предприятие более конкурентноспособным? Как грамотно выбрать стратегию дальнейшего развития фирмы? Для современного бизнеса эти и подобные вопросы более чем актуальны. Получить на них ответы позволяет четкая, последовательная организация маркетинговых исследований. Что же представляют собой эти «маркетинговые исследования», и какое влияние они оказывают на развитие бизнеса? 
Весьма распространено неверное мнение, что маркетинговые исследования — обычный сбор всевозможной информации о рынке и ее последующий анализ. Безусловно, сбор рыночной информации важная составляющая исследования, но его суть все-таки в другом. Маркетинговые исследования должны иметь конкретную направленность. То есть, другими словами, гораздо важнее качество данных, а не их количество. Цель любого исследования рынка — решить конкретно поставленную задачу, опираясь на полученные сведения. 
Маркетинговое исследование включает ряд действий. Первое — постановка задачи. Второе — процесс сбора информации (составление плана и организация процедуры сбора). Третье — анализ, изучение добытой информации. Четвертое — представление полученных сведений (их интерпретация). 
Этот алгоритм весьма упрощен, но он дает понять, что главное в организации маркетинговых исследований — четко поставленная задача, которую предпринимателю необходимо решить. На самом первом этапе формулируется конкретная цель, достичь которую поможет исследование. На этом же этапе определяют основные критерии сбора данных. Представим такую ситуацию, в фирме по продаже мебели резко сократились продажи кухонных гарнитуров, которые составляют львиную долю выручки. Менеджмент фирмы решает провести маркетинговое исследование, дабы разобраться с данной проблемой. В этом случае цель исследования — проведя все необходимые мероприятия (имеется в виду сбор и анализ рыночной информации), ответить на вопросы: в чем причина такого резкого сокращения продаж и каким образом увеличить объем продаж до прежнего уровня. 
Важнейшим аспектом маркетингового исследования является, как уже говорилось выше, качество полученной информации. От этих данных во многом зависит дальнейшая судьба вашего бизнеса, ведь полученная информация станет базой для принятия важнейших, стратегических решений. Качество же информации прямо зависит от критериев ее отбора. Чем более четко они сформулированы, тем более качественные данные мы получим на выходе. Таким образом, мы видим, что к организации маркетинговых исследований нужно максимально ответственно отнестись уже с самого первого шага — постановки цели. 
Успех фирмы в большой степени зависит от успешности проводимых ею исследований рынка. А успех этого исследования может гарантироваться лишь тогда, когда оно проведено высококвалифицированными сотрудниками с соблюдением всех норм.