» Карьера и работа » Психология успеха

Формирование имиджа руководителя

Формирование имиджа руководителя

Крайне важным условием для работы всего коллектива является положительный имидж его руководителя. Авторитет и репутация начальника в глазах подчиненных способствует достижению успеха в такой же мере, как его опыт, квалификация и все другие деловые качества.

Имидж руководителя складывается из множества деталей, пренебрежительное отношение к которым может иметь самые неприятные последствия. Здесь нет мелочей. Важно все — и внешний облик, и манера поведения, и умение правильно поставить отношения с подчиненными.

Принципиальное значение имеет внешний вид руководителя. Одежда, обувь, прическа должны соответствовать как занимаемому положению, так и получаемому вознаграждению. Одежда должна выглядеть достойно, но без излишней роскоши. Двух или трех хороших костюмов вполне достаточно на все случаи, причем для лета целесообразно иметь одежду более светлых тонов. Удачным выбором можно считать синий или коричневый костюм зимой и серый летом. Цвет рубашек не столь критичен, главное, чтобы они соответствовали моде и были к лицу. И, конечно, всегда следует отдавать предпочтение вещам, сделанным из натуральных материалов.

Обувь и аксессуары также должны выглядеть солидно, отличаться стильностью и не иметь вид дешевых товаров, случайно приобретенных на последней распродаже.

Деловой имидж руководителя во многом формируется в процессе общения с подчиненными. Независимо от конкретной ситуации необходимо выдерживать вежливый и доброжелательный тон, ни в коем случае не поддаваясь эмоциям. Абсолютно недопустимо унижать сотрудника, даже в том случае, когда он явно не справился со своими обязанностями. Пользы от этого все равно не будет, а психологический климат в коллективе и, как следствие, репутация руководителя серьезно пострадают.

Не стоит забывать, что руководитель должен излучать спокойную уверенность в правильности своих действий и этим вызывать к себе доверие. Большое значение имеет умение создать правильный психологический контакт во время разговора с подчиненным. Желательно повернуться лицом к собеседнику, чаще смотреть ему в глаза, не делать руками лишних движений. Следует помнить, что поза, жесты, мимика и манера поведения во время беседы очень часто бывают убедительнее любых слов.

Правильно созданный имидж только помогает руководителю в работе. Все распоряжения воспринимаются с полным доверием и не вызывают никаких сомнений у подчиненных. Неслучайно считается, что эффективная работа любого коллектива во многом является заслугой его руководителя.

Добавить комментарии