» Бизнес идеи » Бизнес в сфере услуг

Как открыть типографию

Как открыть типографию

Перспективных идей для мало бизнеса, представляющих интерес, как для начинающих предпринимателей, так и для опытных бизнесменов, довольно много. Однако не каждое начинание является по-настоящему прибыльным. Дело в том, что спрос на тот или иной продукт и услугу, всегда различен. В настоящее время востребованы в нашей стране услуги типографий. Поэтому можно смело заявить, что бизнес идея, в основе которой лежит открытие типографии, является перспективной. Данный бизнес может приносить стабильный и солидный доход. Из нашей статьи вы узнаете, сколько необходимо потратить для реализации идеи и как правильно открыть типографию.

Специфичность

1393336794_kak-otkryt-tipografiyu

Если вы задались целью открыть свою типографию, то вам потребуются соответствующие знания и практические навыки. Подобная необходимость объясняется специфичностью полиграфии. Однако это не означает, что такой бизнес не по силам бизнесменам-новичкам. Полиграфия доступна и им, но тогда придется нанять высококвалифицированный персонал, который справится с профессиональным оборудованием. Что касается знаний и практических умений, то их всегда можно приобрести в процессе предпринимательской деятельности.

В данном виде предпринимательской деятельности сезонность изначально исключена, что положительно связано с уровнем рентабельности. Повышению спроса в бизнесе способствует большой ассортимент товаров и услуг. В правильно устроенном полиграфическом бизнесе нет проблем с потенциальными заказчиками. В структуре предлагаемых товаров должны преобладать те, которые пользуются наибольшим спросом на протяжении всего года. Например, в настоящее время постоянным спросом пользуется продукция рекламного характера, которая востребована среди частников и юридических лиц. Для формирования большой и постоянной клиентской базы потребуется заблаговременно разработанная политика, которая будет ориентирована именно на крупных постоянных клиентов.

Регистрация бизнеса

В данном бизнесе не обойтись без государственной регистрации объекта. Возможные формы регистрации: ИП, юридическое лицо (все зависит от масштабов деятельности). В любом случае, если вы планируете получать большую прибыль, то зарегистрируйте свой проект как юридическое лицо – это более дальновидный и верный подход к делу. Идеальным вариантом станет ООО. Эта форма регистрации бизнеса дает возможность заключения сделок независимо от объемов заказов и заказчиков. То, что потребуется на старте:

— регистрация бизнеса: коды ОКВЭД: 74.40 Реклама, 22.22 Полиграфическая деятельность;

— поиск помещения: может быть приобретено или арендовано;

— оснащение объекта соответствующим оборудованием: может быть арендовано или куплено. С целью экономии средств можно типографию оснастить бывшим в употреблении оборудованием;

— формирование рабочего штата, который будет представлен наемными работниками;

— проведение рекламной компании.

Необходимость в лицензировании объекта отпадет, если на его базе не будут выпускаться бланки строгой отчетности или прочий номерной товар.

Помещение под типографию

Оптимальной станет площадь равная 45-50 м кв. Реализовать идею можно в любом районе населенного пункта. Однако стоит понимать, что месторасположение типографии будет влиять на ее посещаемость, востребованность.

Приведем простой пример: типография у высшего учебного заведения. В этом случае ваши клиенты будут представлены студентами, преподавателями, а востребованные услуги – копированием, ламинированием, распечаткой научных и студенческих работ. Отметим, что плата за аренду помещения на территории учебного заведения будет выше, чем, например, в каком-либо спальном районе. Но не надо думать, что в таких городских массивах типография не способна приносить хорошую прибыль. Главными условиями доходности станет высокое качество продукции, оперативность реализации заказов, предоставление дополнительных услуг, например, выезд к заказчикам и т.д. Развитию бизнеса будет способствовать хорошо продуманная ценовая политика. Так, для привлечения большего количества клиентов можно прибегнуть к скидкам на определенную продукцию, к акциям, к распродажам.

Если ваша цель – это срочные заказы, то предпочтительней открыть типографию в центральных районах населенного пункта.

Если бизнес будет ориентирован на юридические лица, то на базе вашей типографии кроме всего прочего будут создаваться макеты. Здесь можно говорить о сложной работе: изготовление готовой продукции, услуги дизайн-бюро. Развитию такого дела будет способствовать доступность типографии для потенциальных клиентов. Как показала практика, оптимальным местом реализации идеи станет деловая часть города, например, бизнес-центр. Если же ваш бизнес будет ориентирована на частников, то есть на выпуск продукции небольших размеров, то типография может быть открыта на базе одного из торговых центров.

Ассортимент

Самые востребованные виды продукции типографий представлены визитками, проспектами, рекламными буклетами и листовками, брошюрами, анонсами, флаерами, приглашениями, справочными печатными изданиями, сувенирами и многим другим. Как видите, ассортимент продукции достаточно велик. Поэтому бизнес можно считать достаточно пластичным. Его легко можно адаптировать к меняющимся условиям на рынке.

Как ранее мы отмечали, развитию бизнеса станут способствовать дополнительные услуги. Желательно, чтобы последние представляли интерес, как для частников, так и для юридических лиц. Учтите, что в любой успешной типографии потенциал оборудования используется по максимуму.

Оборудование для типографии

1393336854_biznes-ideya-tipografiya

Материальная база типографии может быть создана посредством аренды профессионального оборудования, или его покупки. В таком бизнесе вполне возможно обойтись бывшим в употреблении оборудованием. По понятным причинам предпочтение следует отдавать новому оборудованию, но для начинающих бизнесменов, оно зачастую не по карману. Однако в любом случае следует руководствоваться оптимальным сочетанием стоимость/качество. Немаловажным показателем является производительность оборудования. Пройдет некоторое время, и ваша типография начнет приносить доход, который позволит обзавестись новейшими моделями машин. На старте как минимум потребуются:

— компьютерная техника, которая будет задействована в верстке макетов, создании дизайн-проектов;

— струйные, лазерные принтеры (должны иметь постоянную подачу чернил);

— не обойтись без ризографа, конструкция которого позволяет менять цветные барабаны. Специалисты рекомендуют формат А3;

— обязательно наличие копира, ламинатора, степлера, обрезочного станка.

В данном виде предпринимательской деятельности не обойтись без расходных материалов, о которых следует позаботиться заблаговременно. Они представлены в полиграфическом бизнесе различными картриджами, красками, пленкой для ламинирования, ножами для обрезных станков, скобами и прочими механизмами для сшивания. Придется позаботиться и о специальной бумаге: мелованной, офсетной, дли визиток и так далее.

Не забываем про мебель. Потенциальных клиентов надо обеспечить столом, стульями, осветительными элементами. Расходные материалы, готовая продукция потребуют для себя стеллажи.

Рабочий штат

1393336851_rabota-v-tipografii

Ваши сотрудники должны быть профессионалами. В противном случае говорить о качестве предоставления услуг и выпускаемой продукции не придется. Минимальный штат в типографии включает 1 дизайнера (по желанию можно нанять пару сотрудников), редактора, корректора, верстальщика, 2 сотрудников, которые займутся обрезкой, листоподборкой, фальцовкой и так далее. Опыт и профессионализм – это важные критерии при формировании рабочего штата. Совет: отдавайте предпочтение тому дизайнеру, который не понаслышке знаком с AdobePhotoshop, InDesign, CorelDraw и прочими ПО.

На старте большой рабочий штат станет нерациональным расточительством. Для привлечения дополнительных рук потребуется минимальная доходность бизнеса. Если вы ограничены в средствах, то сэкономить можно путем принятия на работу специалистов широкого профиля, для которых по силам будут как печать, так обработка после печати. Однако такой подход к делу сопряжен зачастую с некоторым снижением качества продукции и снижением производительности труда. Не секрет, что наилучший результат показывают работники с узкой специализацией (конечно, если они занимаются своим делом).

Дополнительные услуги типографии может оказывать любой из сотрудников. Возможно поочередное оказание подобных услуг. Можно этим делом озадачить самого разгруженного работника. Копированием, ламинированием, распечаткой фото, сшиванием может иногда заняться и сам владелец типографии.

Особенности предоставления услуг

Как и в других видах деятельности реализовать бизнес идею в нашем случае будет проще, если предварительно составить внятный и прозрачный бизнес-план. Проектирование работы, прогнозирование производственно-экономических показателей – залог успеха типографии. Важно при планировании наметить самые эффективные пути реализации услуг. Новичкам в бизнесе, тем, кто только открыл типографию, специалисты рекомендуют отказаться от больших заказах. Если вы являетесь таким предпринимателем, то вам рациональнее ориентироваться как на мелкие, так и на крупные заказы. Лишь в этом случае будет возможна значительная прибыль на старте. Ограничиваться только крупными или мелкими заказами, как показала практика, неэффективно.

В процессе формирования цен на свою продукцию, услуги следует принимать во внимание стоимость аналогов у ваших конкурентов. Помните, что незначительное понижения цен может стать неплохим орудием в конкурентной борьбе.

Для расширения клиентской базы можно прибегнуть к всевозможным акциям, но не в ущерб бизнесу.

Рекламная компания

Рекламе  здесь отводится важное место. Ваша задача – донести до потенциальных клиентов ваши преимущества в сравнении с конкурентами. Как можно больше людей должно узнать, что вы быстрее выполняете заказы, ваша продукция более качественная и доступная в стоимостном плане, чем у ваших конкурентов. Инструментами рекламы для вас могут стать объявления в печатных изданиях, на местных теле-, радиоканалах. Неплохим решением станет адресная рассылка информации об услугах и продукции. Вы должны быть ориентированы изначально на долгосрочные отношения с организациями, которые остро нуждаются в полиграфической продукции. Параллельно помним о частниках, которых не стоит обделять услугами.

Эффективным подходом к рекламе станет бартер с местными объектами, которые выпускают печатную продукцию. Для них вы предоставляете продукцию рекламного характера, а они – размещают информацию о вашей типографии в своих изданиях.

Не думайте, что реклама эффективна лишь на старте. Это не так. Важно знакомить общественность с новинками, которые будут дополнять ассортимент ваших услуг и продукции. Советуем вам воспользоваться маленькой, но результативной хитростью – предоставьте скидки тем клиентам, которые будут распространять сведения о вашей типографии.

Расчеты по старту бизнеса

Расчеты первоначальных капиталовложений достаточно просты. Мы приведем пример расчетов для арендованного помещения с новым оборудованием, в котором будут трудиться 4 сотрудника. В данном случае затраты будут связаны с:

— первой платой за аренду – 120 тыс. руб.;

— приобретением нового оборудования – 400 тыс. руб.;

— покупкой мебели, светильников – 80 тыс. руб.;

— расходными материалами – 100 тыс. руб.;

— проведением рекламной компании – 50 тыс. руб.

В итоге придется потратить 750 тыс. руб.

Расходы каждый месяц будут связаны с:

— ежемесячной платой за арендуемое помещение – 120 тыс. руб.;

— приобретением расходных материалов – 50 тыс. руб.;

— выплатой заработной платы работникам – 120 тыс. руб.;

— оплатой коммунальных услуг – 10 тыс. руб.

Таким образом, ежемесячные расходы составят 300 тыс. руб.

Не стоит пугаться этих первоначальных и текущих затрат. Они в таком бизнесе окупаются достаточно быстро.