» Бизнес планы

Бизнес-план фотостудии

фотостудия

Сегодня имеются все условия для реализации любой предпринимательской идеи, в том числе и в малом бизнесе. Многие начинания, как показала практика, являются весьма прибыльными. В данной статье мы рассмотрим идею, в основе которой лежит открытие фотостудии. Представим Вам анализ ниши и краткий бизнес-план фотостудии.

Согласно прогнозам, доходность фотостудии будет гарантирована еще долгое время. Свидетельством этому служат ежегодно увеличивающиеся объемы продаж зеркально-цифровых фотоаппаратов. Одним из главных плюсов такого бизнеса является отсутствие жесткого давления со стороны конкурентов. Таким образом, правомерно заявить, что собственная фотостудия будет приносить стабильный и высокий доход. В настоящее время размер ежемесячного дохода от фотостудии составляет 150000 руб.

Бизнес-план фотостудии

1393338668_biznes-plan-fotostudii

В данном виде предпринимательской деятельности возможны следующие направления:

— профессиональная съемка – эта работа реализуется непосредственно в фотостудии. Это направление предусматривает наличие штатного фотографа. Клиенты – в основном те люди, которым будут необходимы буклеты, каталоги, инструменты рекламы;

— репортажи;

— сдача в аренду объекта, оборудования.

Возьмем, к примеру, Екатеринбург. В этом городе на профессиональном уровне работает 7  фотостудий. Имеются и многочисленные любительские студии, которые ориентированы на личные цели. Собственники студий говорят о повышении спроса на свои услуги. Перспективу своего бизнеса они подтверждают  повышением спроса на зеркальные фотоаппараты. Не секрет, что многие люди, которые пользовались такой техникой, задаются целью опробовать себя в качестве профессиональных фотографов. Естественно, именно оно являются потенциальными клиентами студий. Более значительные результаты в бизнесе получают владельцы студий, которые работают в столице. Так, в Москве сегодня насчитывается порядка 0,5 тысяч подобных объектов. Этими данными поделился А. Герасимов, который является совладельцем студии Fotopan. Также он рассказал, что в столице Урала ежемесячный объем продаж зеркальных фотоаппаратов составляет примерно 200 единиц. Двукратное повышение спроса на такую технику отмечено Тарасом Цюрка, который является руководителем отдела продаж торгового объекта «Интеллект-фото». А. Герасимов утверждает, что услуги студий наивысшим спросом будут пользоваться в следующем году.

На рынке Екатеринбурга вполне смогут ужиться три десятка фотостудий. Сегодня необходимо ориентироваться на Америку, в которой на 10000 человек приходится по 1 студии.

Месторасположение фотостудии

Высота помещения должна составлять не менее 3 м. Специалисты рекомендуют создавать студию в помещении, высота потолка в котором составляет 3,5 м. Оптимальная площадь помещения – 60 м кв. На гримерную должно приходиться до 15 м кв., до 50 м – на саму студию. Если площадь рабочей зоны будет меньше, то организовать в ней освещение на должном уровне не получится. В процессе выбора помещения под студию следует изначально ориентироваться на потенциальных клиентов. В случае заказчиков рекламной продукции студию рациональнее открывать на базе завода (цеха). Если клиентская база будет представлена в основном частными лицами, то открывать фотостудию рациональнее в центре населенного пункта. Но в этом случае будет относительно большой арендная плата – 0,6-0,8 тыс. за 1 м кв. Тогда за все помещение ежемесячно придется отдавать 35000-50000 руб.

Если фотостудия будут востребована, как правило, среди частников, то возле нее нелишней будет удобная парковка. Востребованной услугой сегодня является фотосессия свадеб, что лишний раз подтверждает необходимость обустроенной стоянки.

Как показала практика, чтобы обустроить фотостудию потребуется около месяца. Желательно, чтобы поверхности помещения были выкрашены в светлые тона, лучше – в белый или серый цвет. Допустим черный цвет.

Поверхность пола практичнее облагородить коммерческим или полукоммерческим линолеумом. Такое покрытие устойчиво к воздействию каблуков. Чтобы обустроить студию потребуется потратить 70000 руб.

Материальная база

1393338784_chto-nuzhno-dlya-fotostudii

Естественно, что в таком бизнесе не обойтись без соответствующего оборудования. Штатный фотограф потребует фотоаппарата. Как считает А. Герасимов, фотограф может вполне обойтись без топовой модели. В плане оптимального соотношения стоимости и качества приемлемой моделью является Canon EOS 40D Body. Стоит она около 37500 руб. Не менее актуальной является модель Nikon D80 Вody, за которую необходимо будет отдать около 29400 руб. Интерес представляет и профессиональная фотокамера Canon EOS 5D Body, которая стоит примерно 67000 руб. Все выше указанные модели имеют большой ресурс затвора, они отличаются высокой скоростью работы. Эти камеры позволяют получать снимки больших форматов.

Следует отметить, что множество профессионалов отдают свое предпочтение аппаратам такого производителя как Canon. Многие профессиональные фотографы пользуются моделями не менее известного производителя Nikon.

В студии должен быть как минимум 1 объектив. На старте бизнеса можно ограничиться универсальным объективом. Неплохие результаты показывает модель Canon EF 24-70 mm f/2.8L USM, которая стоит около 37500 руб. Этому объективу по силам будут репортажные съемки.

Перейдем к световому оборудованию. Минимальное количество источников освещения в студии – 4. Они должны обеспечивать 0,5 кДж. В настоящее время такой источник стоит от 18000 до 19000 руб. Рекомендуемые производители – Hensel, Bowens. За стойки придется заплатить в среднем 14000 руб., а за соответствующие аксессуары – 20000 руб. Если позволяют средства, то можно обзавестись флэшметром (экспонометром). Он необходим для правильной установки освещения. Простой, но эффективной моделью экспонометра является Seconic L-308S. Ориентировочная цена – 6000 руб.

Специалисты советуют комплект оборудования дополнять несколькими фонами. Можно периодически приобретать одноразовые фоны. Но практичней и экономичней приобрести многоразовые фоны. Однако одноразовые бумажные фоны не требуют стирки. В тоже время многоразовые (тряпичные) фоны позволяют получать ряд дополнительных эффектов: складки и так далее. Рекомендовано четыре цвета: черный, белый, синий, розовый.

На приобретение карт памяти, штативов, фильтров и прочих аксессуаров потребуется сумма 10000 руб.

Для работы администратора необходимо выделить отдельную комнату, которую необходимо обставить мебелью. На это уйдет в среднем 20000 руб. В зоне для переодевания потребуются зеркало (должно быть большим), ширма – 5000 руб. На покупку расходных материалов, например, ламп, фона, канцтоваров надо приготовить примерно 10000 руб. (ежемесячная трата).

Сотрудники

Минимальный штат недавно открытой студии представлен обычно администратором и фотографом. Последний сотрудник может быть отыскан посредством интернет-ресурсов на тему фото. Это, например, может быть www.fotopan.ru, www.photographer.ru и прочие ресурсы. Объектом исследований в процессе такого поиска фотографа является портфолио специалиста.

Оплата труда фотографов в различных студиях разнится. Чаще заработная плата такого сотрудника представлена окладом и процентом с реализованных услуг. Размер последнего показателя может достигать 50 %. В настоящее время фотограф получает 30000-40000 руб. Зарплата администратора колеблется от 15000 до 20000 руб.

Совет: озадачьте своего администратора дополнительно мониторингом тематических форумов и личным его участием в них. Дело в том, что на этих форумах часто находятся потенциальные клиенты.

Для эффективной работы фотостудии потребуется визажист. Оплата труда такого сотрудника сдельно-повременная. Так, за 1 час работы визажист получает не менее 800 руб. Естественно, что предпочтение необходимо отдавать визажисту с опытом работы в фотостудии.

Рекламная компания

С целью продвижения бизнеса потребуется сайт. Его цена составит около 20000 руб. На сайте нужно предоставить информацию о цене на конкретные услуги, нелишними будут примеры работ, а также координаты. С поиском арендаторов проблем не бывает. Достаточно зайти в Интернет и оставить объявление на каком-либо тематическом форуме. Рекламная хитрость – скидки представителям фотоклубов. Не менее результативной хитростью станет презентация о безвозмездной возможности тестирования услуг студии на протяжении, например, недели. В будущем такая презентация себя окупит в разы.

Потенциальными корпоративными клиентами в таком бизнесе могут быть представлены рекламными агентствами, которые не имеют фотостудий. Их фотозадания реализуются посредством аутсорсинга. Со временем ваш бизнес наберет обороты. О ваших услугах станет известно большому кругу потенциальных клиентов, так как сработает сарафанное радио.

Неплохим инструментом в рекламной компании станет продажа подарочных сертификатов. Такой подход к рекламе нацелен на частных клиентов.

Для рекламных целей надо запастись визитками, буклетами, которые можно распространять в торговых объектах специализирующихся на продаже профессионального оборудования. Каналом сбыта станет прайс-лист, который потребуется включить в справочник рекламодателя. Для этой цели придется потратить 1800 руб.

В среднем на рекламную компанию студии ежемесячно тратится 10000 руб.

Успешные владельцы студий рекомендуют начинающим предпринимателям принимать участие в выставках, например, на базе музея фотографии и так далее. При наличии соответствующего опыта можно остановиться на персональных выставках. Денег выставки не принесут, но создать имидж они очень даже способны.

Окупаемость первоначальных капиталовложений

1393338838_kak-otkryt-fotostudiyu

Обычно за один день студия справляется с одним заказом, в частности с фотосъемкой для портфолио, каталога и так далее. В вечернее время можно сдавать в аренду студию и ее оборудование. Сегодня стоимость часовой репортажной съемки в студии составляет 1 тыс. руб. цена аренды студии на протяжении часа – 0,6 тыс. руб. С течением времени (обычно на второй год работы) цены можно поднять до 1,5 и 0,8 тыс. руб., соответственно. В структуре дохода 70 % средств принадлежит корпоративным заказам, 30 % – частным заказам.

На старте бизнеса продолжительность рабочего дня студии будет составлять 3 часа. При этом на каждый вид работы приходится по 1 часу. На втором году деятельности каждый день количество рабочих часов составит 14. В том числе на студийную съемку будет приходиться 6 часов, на аренду студии – 4 часа, на репортажные съемки – 4 часа.

Размер ежемесячного дохода в таком виде бизнеса – 150000 руб. При таком раскладе затраты будут окуплены уже ко второму году.

В некоторых успешных фотостудиях реализуются обучающие программы для начинающих фотографов. Это принесет результаты как минимум на втором году работы, то есть после приобретения имени, имиджа. Стоимость индивидуальных занятий – 1000 руб. То есть можно за месяц дополнительно получать 30000 руб.

Развитие бизнеса

На перспективу ваш объект может стать продакшн-студией. Штат такой студии предусматривает наличие своих стилистов, визажистов, пресс-дизайнеров. При желании можно остановиться на развитой сети. Второй подход к развитию бизнеса менее распространен в нашей стране.

Сколько стоит входной билет?

Приведем сумму, которую вам придется потратить, прежде чем будет получена первая прибыль. Речь идет о таком показателе как порог вхождения. Рассмотрим на примере:

— площадь арендуемого помещения 60 м кв.;

— рабочий штат представлен одним фотографом, одним администратором и одним бухгалтером (совместителем);

— на 4 месяце количество рабочих часов составляет 8, из которых 4 часа приходится на студийную съемку (стоимость 1 часа – 1,5 тыс. руб.), 2 часа – на репортажную съемку (стоимость 1 часа – 1 тыс. руб.), 2 часа – на сдачу студии в аренду (стоимость 1 часа – 0,8 тыс. руб.).

В этом случае размер порога вхождения составит 550, 6 тыс. руб.

Добавить комментарии