Бизнес идеи: оценщик и помощник при выборе авто

Бизнес идеи: оценщик и помощник при выборе авто

Практика малого бизнеса показывает, что бизнес-планы автомобильной тематики перспективны, многие из них являются высоко прибыльными. Есть идеи, для реализации которых не требуются большие инвестиции, нет необходимости в сложной материально-технической базе, специальных знаниях и практических навыках. Такие идеи особый интерес представляют для начинающих предпринимателей. Ниже мы поговорим об одном из подобных дел. В частности мы рассмотрим бизнес-проект, который предполагает оказание помощи клиентам в выборе авто. Данный бизнес доступен каждому начинающему предпринимателю, независимо от его половой принадлежности. Главное – разбираться в автомобилях. В востребованности подобной услуги сомневаться не приходится, так как количество желающих приобрести авто, в том числе поддержанное, растет с каждым годом. Многие из потенциальных клиентов не обладают теми знаниями, которые позволят выбрать надежный транспорт. 

1409735856_ocenschik-i-pomoschnik-pri-vybore-avto

В основе бизнес идеи лежит оказание помощи в выборе б/у авто. Подобный бизнес достаточно прост, не надо быть высококвалифицированным специалистом, достаточно изучить критерии, на которые следует обращать внимание при выборе машины, и располагать некоторыми электронными приборами, устройствами. Желательно самому быть автомобилистом, что значительно упростит работу.

Услуги в таком виде деятельности должны гарантировать клиентам приобретение транспорта, который по состоянию будет соответствовать затраченным деньгам.

Сначала необходимо визуально оценить экстерьер и интерьер машины. На этом этапе следует обращать внимание на состоянии краски на всех поверхностях. Снизить стоимость авто можно, если будут выявлены такие дефекты как вмятины, царапины… Важно определить толщину слоя краски. Для этой цели потребуется толщиномер. Сегодня такое устройство можно купить за 5000 руб. (прибор компактный и точный, стоимость его начинается где-то в пределах 5 тысяч рублей). Естественно, что в таком случае не обойтись без знаний о нормах и допустимых отклонениях слоя краски. 

После внешней оценки надо перейти к внутреннему осмотру. Не секрет, что продавцы поддержанного авто стараются облагородить интерьер салона посредством тщательной чистки. Однако вам, как оценщику, понадобится заглянуть в труднодоступные места: снимите чехлы, достаньте коврики. Параллельно проверьте состояние замка зажигания. Нелишним будет завести двигатель и проверить плавность хода рычага КПП. Очень важно проверить состояние подушек безопасности.

Следующим объектом изучения станет багажное отделение. К продавцу можно будет придраться, если в нем не окажется запаски, домкрата, огнетушителя. Однако учтите, что претензия в плане отсутствия запаски будет правомерна в том случае, если для нее в багажнике предусмотрено специальное место.

На следующем этапе транспорт оценивается снизу. Надо обратить внимание на выхлопную систему, на ее целостность. Делать это надо при заведенном двигателе.

Оценке подлежит защита картера, если таковая имеется. Трещины, дыры, расшатанные крепления, отсутствующие болты – все это причины, которые позволят несколько снизить стоимость машины.

Надо обратить внимание на состояние колесных арок, стоек, амортизаторов (рессор). В норме эти конструктивные элементы должны быть надежно закреплены.

Следующим делом мы оцениваем способность амортизаторов возвращать авто в положение после снятия давления. Как это сделать? Достаточно надавить на авто в области колеса. Норма – амортизатор зразу же сработает и вернет авто в исходное состояние. В противном случае просим снижения стоимости.

Далее оценивается двигатель. Он должен работать без сильных вибраций, равномерно, без посторонних громких звуках. Важно оценить все крепления, все провода… Теперь можно приступить к диагностике электроники. Для этого потребуется ноутбук, соответствующее ПО и провода.

Допустим, что по рассмотренным выше критериям авто вполне соответствует своей цене. В этом случае переходим к следующей стратегии снижения стоимости – акцентированию внимания продавца на мелочах.

Не оставьте без внимания электрику, освещение. Проверьте работоспособность всех осветительных приборов как наружных, так и внутренних. Желательно проехаться на авто, так как это позволит оценить работоспособность тормозов, сцепления, КПП, способность силового агрегата набирать обороты, сбрасывать их.

Также следует обратить внимание на целостность и работу замков, стеклоподъемников, электроприводов зеркал, печки, кондиционера, климат-контроля и прочих конструктивных элементах авто.

Интересный факт: некоторые продавцы поддержанного авто уверяют потенциальных покупателей в том, что двигатель прекрасно держит давление, а под авто целая лужа масла.

В данном бизнесе надо быть психологом, что позволит снизить стоимость даже в случае, если авто по техническому состоянию в норме. Важно изучить историю транспорта. Велика вероятность того, что продавец ненароком поведает о ДТП, особенностях авто, которые проявляются в редких случаях и негативно сказываются на его эксплуатации.

Следует узнать о годе выхода авто с конвейера, месте его приобретения, количестве владельцев, о последнем сервисном обслуживании по ТО, пробеге. В последнем случае надо быть особенно внимательным, так как нередки случаи махинаций со спидометром. Например, авто выпущено шесть лет назад, а его пробег не достиг отметки 50000. Это несколько настораживает.

Стоимость услуги в таком бизнесе – около 1000-1500 рублей, она динамична. Можно повысить цену в случае дорогостоящей покупки. Если вы грамотно приступите к бизнесу, клиенты будут всегда, вторичный авто рынок в нашей стране огромен, но многие бояться самостоятельно покупать подержанный автомобиль и предпочитают заплатить специалисту. К тому же в договоре можно оговорить оплату в зависимости от снижения стоимости авто, благодаря Вашим услугам. Т.е благодаря Вам удалось снизить стоимость автомобиля на 10000 тысяч, вы получаете 30-50% от данной суммы.

Свежие записи Свежие комментарииПодписывайтесь на новые бизнес идеи
Добавить комментарии