» Бизнес идеи » Бизнес в сфере услуг

Бизнес на СМИ: Как открыть свою газету

Бизнес на СМИ: Как открыть свою газету

Вопреки распространённому мнению, СМИ – это не только крупные государственные газеты, телеканалы и интернет-сайты, но и небольшие издания, посвящённые обзору событий в регионах, публикации развлекательных и тематических материалов (например, журналы для садоводов и автомобилистов). Поскольку средства массовой информации в любое время пользуются спросом, мы предлагаем вам заработать на этом, создав своё СМИ – небольшую региональную газету.

1415269835_kak-otkryt-svoyu-gazetu

Если вы хотите начать с выпусков газеты тиражом более 1000 экземпляров, то придется сразу зарегистрировать своё СМИ в региональном правительстве (срок рассмотрения заявки – 12-14 дней, стоимость – 1-4 тысячи рублей). Если же вы не хотите тратить время и деньги, или ещё сомневаетесь в доходности информационного бизнеса, можете начать с небольших тиражей (600-900 экземпляров), а по мере нарастания популярности вашего издания вы сможете увеличить объём выпускаемой продукции.

Разработка любого издания (даже небольшой региональной газеты) включает в себя множество этапов и множество нюансов, каждый из которых вам придётся учесть. Во-первых, нужно разработать общую стилистику газеты и дизайн первой страницы издания – как говорится «встречают по одёжке», и если ваше издание будет выделяться среди других яркой первой страницей, то велика вероятность, что любители почитать газеты его приобретут. Далее необходимо разработать концепцию ведения бизнеса: продумать основные тематики газеты (их может быть как одна, так и несколько, однако слишком много тематик быть не должно). Разработать маркетинговую стратегию (провести исследование и выяснить, в каких районах вашего города газета может быть популярна, а также какими способами удобнее всего реализовывать издание).

Конечно, всё это можно сделать и самостоятельно, однако здесь требуются не только большие временные затраты, но и наличия специфических знаний. Поэтому всё-таки лучше пригласить дизайнера, который придумает оригинальный дизайн для вашей газеты, а также специалиста по маркетингу, который в кратчайшие сроки составит бизнес-план для вашего предприятия.

После разработки концепции бизнеса определитесь с типографией, которая будет печатать тираж вашей газеты. Поскольку успех вашего издания на первых порах зависит от периодичности выпусков издания, рекомендуем вам выбрать типографию, специализирующуюся именно на печати периодических изданий – как правило, в таких типографиях все технологии давно отработаны. Если же вы не можете найти типографию, отвечающую всем вашим запросам или просто не хотите отдавать деньги за печать каждого тиража, можете приобрести ризограф, арендовать небольшую площадь (хотя, в общем-то, заниматься печатью тиража можно и с собственной квартире) и начать печатать тираж своего издания самостоятельно. Правда, не все начинающие предприниматели потянут такие расходы: ризограф – вещь довольно дорогая, плюс придётся регулярно тратиться на расходные материалы, поэтому на первых порах лучше всё-таки пользоваться услугами типографии. После того, как первый тираж вашего издания будет напечатан, организуйте как можно более быструю доставку газет по точкам реализации. Чем быстрее вы сможете доставить весь тираж, тем больше времени будет у читателей, чтобы приобрести вашу газету.

Бизнес на СМИ, как показывает практика, даже при больших начальных инвестициях (тираж 5-7 тысяч экземпляров, приобретение нескольких ризографов и аренда большого помещения) окупается примерно за полгода. Этому способствует грамотный бизнес-план с маркетинговой частью, так и размещение на страницах вашего издания рекламы самих разных товаров или услуг (правда, чтобы получать деньги за рекламу, вам придётся хорошенько потрудиться). СМИ может давать хорошую прибыль (20-40 тысяч рублей чистой прибылью при тираже издания 1,5 тысячи экземпляров). Поспособствовать продажам издания можно и бесплатным распространением первых номеров газеты – если читатели поймут, что в вашем издании много интересных материалов, то рано или поздно они будут готовы платить, чтобы читать полюбившуюся газету. 

Добавить комментарии