» Бизнес идеи » Бизнес в сфере услуг

Бизнес на рыбалке

Бизнес на рыбалке

Эта бизнес идея подходит как для крупных, так и для мелких городов. Её реализация требует довольно значительных материальных и нервных затрат, однако, рентабельность может доходить до 50%. Сегодня мы поговорим о бизнесе по организации платной рыбалки.

Для начала нам потребуется найти подходящее живописное место, где есть водоём для разведения рыбы. Создавать водоём с нуля – дело достаточно хлопотное, особенно в плане бюрократических механизмов, которые потребуют собрать кучу бумаг и разрешений. Поэтому я рекомендую сразу подумать именно о приобретении в частное пользование. Конечно, не будем забывать и о возможности аренды на несколько лет, но для нас это создаёт большие риски, если дело будет прибыльным, мы можем запросто лишиться своей земли.

В целом, нам необходимо знать, что: за аренду и покупку земли у нас отвечает местное самоуправление, за водные ресурсы Госкомитет по водному хозяйству, за квоты на вылов рыбы – Госкомитет по рыбному хозяйству.

Залог успеха предприятия – это выбор хорошего водоёма, рекомендуем следующие критерии:

  1. удалённость в 20-40 км. от города – оптимальное расстояние, любители рыбалки смогут быстро добраться до Вас.
  2. существование «подъезда» к водоёму или перспективы недорого обустройства этого подъезда.
  3. живописное место – никто не захочет ехать на рыбалку в голое поле. Важен природный ландшафт, ведь множество компаний рыболовов приезжают и для общения друг с другом.
  4. соотношение площади водоёма к необходимому будущему количеству рыбы. Слишком большой водоём может потребовать слишком больших затрат на разведение оптимального количества рыбы.

После получения в частное пользование земли запасаемся литературой по рыболовству, нам предстоит получить определённый уровень знаний в разведении рыбы, подборе пород, кормлении и т.д. Параллельно обращаемся к специалистам рыбного хозяйства, которые дадут рекомендации по разведению конкретной рыбы в вашем конкретном водоёме, данные рекомендации сопоставляем с изученным самостоятельно материалом, вырабатываем долгосрочную стратегию работы. Оптимально добиться разведения 4-5 пород рыбы, которые мирно уживаются, при этом оптимизируя расходы на корм. Особое внимание нужно уделить корму и здоровью рыбы, за больными и тощими особями клиенты не поедут.

В процессе разведения рыбы необходимо с комфортом оборудовать места для рыбалки. Вы должны понимать, что рыбаки платят деньги за отдых, за определённый уровень комфорта, иначе бы они отправились в бесплатные места ловли. Подумайте о питании ваших клиентов, это может привлечь на рыбалку семьи, а чем больше людей, тем выше доход. Обязательно продумайте какие-то небольшие подарки для новых клиентов, необходимо создать положительное впечатление о первой рыбалке и гостеприимстве.

Как искать первых клиентов?

Прежде всего, должно сработать сарафанное радио, если понравилось первым клиентам, они обязательно расскажут друзьям и знакомым. Далее в ближайшем городе заказываем рекламу на местном радио, цена месячной рекламной компании на подобном радио 4-7 тысяч рублей. Печатаем флаеры и приглашения, которые по договорённости размещаем в магазинах города, связанных с охотой и рыбалкой. Отправляемся на местный рынок, ищем продавцов снастей и прочего снаряжения, договариваемся с ними о раздаче наших флаеров. Задействуем интернет, на городском форуме создаём тему о появлении нового платного пруда.

Не забываем про маркетинговые акции: часы или дни бесплатного посещения, скидки и подарки постоянным клиентам и т.д.

Какие перспективы у этого бизнеса?

На первый взгляд идея может показаться старой и слишком затратной. Однако, многим удалось начать бизнес с рыбалки, а превратить его в настоящую турбазу отдыха. Поэтапно, с привлечением новых клиентов можно расширяться, предоставлять услуги: питание, проживание, проведение различных мероприятий и т.д.

Добавить комментарии