» Банки и финансы

Регистрация и снятие с учёта кассового аппарата

Регистрация ККМ по месту осуществления деятельности

Наличие кассового аппарата нередко бывает обязательным условием для ведения того или иного бизнеса. Как выглядит процесс регистрации ККМ для предпринимателей и организаций? Какие документы при этом необходимо сдать ООО и ИП в налоговую инспекцию?

Порядок регистрации ККМ для предпринимателей и организаций

Для начала давайте уточним терминологию. Это поможет разобраться в юридических и технических аспектах вопроса.

  • ККТ — кассовый аппарат;
  • ККМ — контрольно-кассовая машина;
  • ИФНС — федеральная налоговая служба;
  • ЦТО — центр технического обслуживания кассовых аппаратов;
  • ЭКЛЗ — электронная контрольная лента защищённая.

Регистрировать ККТ нужно в одном из филиалов инспекции ФНС. ИП могут зарегистрировать его по адресу проживания, организации — по месту регистрации организации.

Учёт ККМ
Разобраться в терминологии бывает непросто, но если этого не сделать, поставить ККМ на учёт не получится

Как поставить на учёт кассовую технику

Ниже представлен необходимый пакет бумаг:

  • заявление;
  • паспорт ККТ;
  • договор с ЦТО.

Чтобы зарегистрировать приобретённый аппарат, необходимо заполнить соответствующее заявление в налоговую инспекцию.

Образец заявления

Образец заявления для регистрации ККМ
Образец заявления для регистрации кассового аппарата

Как долго будут регистрировать кассовый аппарат

Сроки, за которые будет зарегистрирован ККТ в филиале ИФНС, составляют около 5 рабочих дней.

Сколько стоит

Стоимость этой процедуры будет в каждом регионе разная, но в среднем она составляет около 4–8 тыс. руб., если обращаться за этой услугой в фирму, которая сможет оформить все необходимые бумаги за вас.

Пошаговая инструкция для быстрой регистрации

Иногда необходимо поставить на учёт кассовую технику в кратчайшие сроки, но совсем нет времени заниматься этим вопросом. В этом случае можно обратиться к помощи специализированных фирм. Порядок подачи и получения документов тогда будет следующий.

Вначале вы собираете документы по указанному выше списку. Затем передаёте их посреднической фирме, которая от вашего имени займётся постановкой ККМ на учёт в налоговой инспекции. К пакету документов обязательно должна прилагаться доверенность на имя представителя фирмы, разрешающая осуществление таких операций.

По завершении регистрации аппарата вы получите соответствующий документ (своего рода паспорт на ККТ) с указанием его регистрационного номера.

Перерегистрация ККТ в налоговой инспекции

В некоторых случаях фирме может потребоваться перерегистрировать имеющуюся ККТ:

  • смена фискальной памяти;
  • замена накопительной фискальной памяти;
  • изменение адреса, где был установлен аппарат;
  • произошла смена наименования организации или Ф. И. О. предпринимателя;
  • изменился ЦТО.

В данной ситуации следует составить заявление на перерегистрацию и подать его в налоговые органы. Ниже представлены необходимые документы для этого:

  • заявление о перерегистрации;
  • паспорт ККТ;
  • карточку регистрации ККТ;
  • договор с ЦТО (если необходимо заменить ЭКЛЗ).

Перерегистрация кассовой техники при смене адреса обособленного подразделения

В соответствии с Письмом ФНС России от 06.06.2005 N 22–3-12/1013 ККТ филиала и иного обособленного подразделения должна быть зарегистрирована в налоговой инспекции, на территории которой они находятся. Следовательно, налоговый орган, в котором состоит на налоговом учёте организация по месту нахождения её обособленного подразделения, должен осуществлять в установленном порядке регистрацию ККТ, используемой по месту осуществления деятельности при наличных денежных расчётах.

Лебедев Антон Дмитриевич

http://lebedevlaw.blogspot.ru/2011/03/blog-post_7008.html

Образец заявления на перерегистрацию

Образец заявления на перерегистрацию кассового аппарата ООО
Образец заявления на перерегистрацию ККТ заполняется в соответствии с требованиями инспекции ФНС

Как снять с учёта ККТ

Если компания по каким-либо причинам решила прекратить пользоваться кассовым аппаратом, например, при его поломке или моральном износе, ККТ следует снять с налогового учёта.

Пакет документов для налоговой инспекции

Ниже представлены необходимые для этого документы (ККТ также снимается с учёта в течение 5 рабочих дней):

  • заявление о снятии с учёта;
  • паспорт ККТ;
  • карточку регистрации ККТ;
  • договор с центром технического обслуживания.

Образец заявления в ИФНС о снятия с учёта ККТ

Заявление о снятии ККТ с учёта в налоговую инспекцию
Заявление о снятии ККТ с учёта можно заполнить от руки или машинописным способом

Штраф за незарегистрированный ККТ для ООО и ИП

Налоговый кодекс РФ содержит санкции за несвоевременную регистрацию кассовой техники или работу на неучтённом устройстве. За нарушение своих обязательств по регистрации ККТ для бизнесменов предусмотрены довольно внушительные штрафы.

  • Для индивидуальных предпринимателей — 3–4 тыс. рублей.
  • Для организаций — 30–40 тыс. рублей.
  • Для физических лиц (работников на кассе) — 1,5–2 тыс. рублей.

По действующим сейчас правилам кассовый аппарат необходимо регистрировать в налоговых органах. ИП могут поставить его на учёт по месту проживания, ООО — по месту регистрации организации. Срок регистрации кассового аппарата в налоговой составляет до 5 рабочих дней.

Добавить комментарии