Свой интернет магазин. Проблемы развития интернет магазина

интернет магазин

Данная статья является смысловым продолжение предыдущей «21. Свой интернет магазин. Прибыль и маржа интернет магазина.», поэтому обязательно прочитайте её. Возникло очень много вопросов по ассортименту, стоит ли его расширять, какой опыт был лично у меня.

22. Свой интернет магазин. Проблемы развития интернет магазина.

Вопрос от читателя:

«Как я понял ассортимент в принципе сужать не стоит, даже более того, делать это крайне рискованно, не безопасно и противопоказано. Ведь вряд ли товар, заинтересовавший одного покупателя, можно будет успешно, а главное незаметно заменить чем-то другим, пускай даже полностью идентичным или как минимум сходным».

Своей основной ошибкой на тот момент я вижу только одно действие – это расширение ассортимента и искусственное раздувание склада. Эти процессы протекали параллельно, с максимальным форсированием, так что в конце года (всего за один год) первые результаты уже должны были быть заметными.

Если цифры 20 000 – 1,5 миллиона рублей не говорят вам ни о чем, для меня они являются более чем показательными, и в некоторой степени даже ключевыми.

Убежден, что планка, которую вам не удавалось преодолеть ранее, как вы сами описывали, не поддавалась вам только потому, что вы нарушили самые основные понятия экономики (я надеюсь, что к этому выражению истинные экономисты отнесутся более снисходительно). Ведь, по сути, вы просто увеличивали объемы предложения, без ощутимого роста спроса. А эта схема является заведомо не верной.

Потому коротким (лаконичным) или так сказать скупым вопросом здесь нельзя будет обойтись.

Для большей наглядности разобью свой ответ на отдельные подпункты:

  1. Начинается торговля, как правило, с чужого склада, потому и маржа будет вначале незначительной. Но деньги при этом в складе не должны морозиться. Далее, параллельно проводятся все необходимые исследования, которые касаются непосредственно особенностей спроса и ассортимента. Ведь изучение особенностей товара, привлекающего повышенное внимание клиентов в магазине также важно. Обладая этими данными, вам удастся здраво оценить ситуацию и подумать, в каком направлении лучше всего расширять уже имеющийся ассортимент;
  2. Правило Парето действующее в этой сфере пока еще никто не отменил. В бизнесе может быть действительным лишь одно соотношение, а именно 20/80. Это значит, что 20% усилий непременно принесут 80% результата (денег). Это правило считается одинаково справедливым для всего, потому и применяется в работе, товарообороте и прочих сферах так или иначе взаимосвязанных с финансами. Потому самые популярные (актуальные) товары нужно удерживать на складе в достаточном количестве (для работы определенного магазина);
  3. Третьим аспектом является, конечно же, ассортимент, он может расширить общее количество товаров. На складе должны, опять же повторюсь сохраняться только ходовые товары. В этом случае можно будет так сказать «оборачивать» склад всего за одну (иногда даже не полную) неделю. Но если владелец бизнеса не совсем опытный оптимальным оборотным сроком склада может быть месяц (это максимум). Параллельно он сможет торговать не малым ассортиментом и привлекать высокую прибыль, разумеется, на ранее вложенные средства.

Так, что направление должно быть примерно таким.

Я лично на 1,5 миллиона рублей мог бы предложить до 10-20 000 наименований товара и перекрыть прежние показатели.

Только так количество товаров сможет существенно возрасти. И это еще не предел, ведь впереди нас будет ожидать множество приятных сюрпризов (разумеется, только тех, кто будет действовать по ранее указанной схеме). Для того чтобы вероятность наступления положительного результата возросла можно запустить сразу несколько индивидуальных, проектов. В случае поражения они станут отличным, пускай даже отрицательным опытом.

Моя личностная планка, скорее всего, является чем-то магическим, но вероятнее всего и этому найдется какое-то строгое (трезвое) экономическое объяснение.

Я вижу лишь одно препятствие, которое постоянно и во всем (фактически во всех проектах) останавливает меня. У меня не получается брать предельно комфортную для себя планку, которая по моим личным подсчетам колеблется в пределах 300 000 рублей ежемесячной прибыли (почему именно эта цифра, не суть важно).

Эту закономерность я называю магической. Если вдруг на горизонте показывается выгодный проект, который в сумме может принести указанный прирост, что-то как назло происходит с моими другим проектами. Безусловно, со временем я начинаю разбираться в сути ошибки, и предпринимать попытки, чтобы исправить их, порой вплоть до самых активных действий. Затем, чем больше я стараюсь исправлять допущенные ошибки (чем больше их исправленных), тем чаще начинают происходить иные форс-мажорные и непредвиденные, неприятные ситуации. Иной раз я подбираюсь настолько близко, что, казалось бы, до цели остается точечный «выстрел» но желаемой суммы так и не удается достичь.

Не в состоянии пересилить себя и справиться с бурей эмоций после очередного такого проекта я, как правило, решаюсь взять небольшой перерыв. Но даже в это время продолжаю размышлять на тему своего очередного поражения. Пусть даже косвенно, но я все время нахожусь в поиске и в работе над самим собой и своим профессиональным самосовершенствованием.

Читаем дальше наш курс «Как открыть интернет магазин» и очередную статью «23. Свой интернет магазин. Работа в маленьких городах и регионах

Свежие записи Свежие комментарииПодписывайтесь на новые бизнес идеи
Добавить комментарии