Свой интернет магазин. Работа в маленьких городах и регионах

интернет магазин

Несколько постов мы говорили о развитии магазина и немного отклонились от темы создания на начальных этапах. Надеюсь Вы прочитали предыдущий пост «22. Свой интернет магазин. Проблемы развития интернет магазина.» и сегодня мы двинемся дальше. Поговорим о том, стоит ли создавать интернет магазин в небольшом городе.

Вот еще один вопрос насчет создания интернет-магазина: есть взять город населением в 500-600 тысяч человек, есть смысл все это начинать, или тут надо будет делать акцент на товар, который хорошо пойдет в России? Учитывая все тонкости, стоимость доставки такого товара должна быть в разы ниже цены на сам этот товар.

23. Свой интернет магазин. Работа в маленьких городах и регионах.

Ответ честный, но в данном случае не имею опыта, хоть мнением и поделюсь, без особых подробностей и с ответом, полным догадок, так что качество такой информации может и не быть высоким.

Если в городе население 500-600 тысяч, и находится он на расстоянии, превышающем 300 км от Питера или Москвы (в ином случае нужно ориентироваться на них, об этом тоже можно было бы поговорить), то в большинстве случаев это один из региональных центров. И тогда вашей аудиторией становится также область, а значит еще один-два миллиона, а люди все равно будут ездить к вам, так как вы останетесь для них ближайшим центром.

Не так важно здесь местоположение, как способ достучаться до конкретно вашей целевой аудитории: тут сам интернет-магазин тем более, даже с контекстной рекламой станут вторичными и не такими  эффективными. Зато, к примеру, был я в Сибири в некрупном городе Нягань (на сегодня около семидесяти тысяч жителей, а шесть лет назад даже тридцати не набиралось). Так вот, там безумно дешевая и очень популярная телереклама, которая действительно доступна любому частному лицу (к примеру, бегущая строка), да и другие виды рекламы, скорее всего, очень дешевы. Вот по ним и стоит собрать информацию. Преимуществом также станет низкая конкуренция или даже ее полное отсутствие в данном регионе, а из-за небольшого выбора вас и запомнят лучше, плюс – сарафанное радио в помощь, если не наделать ошибок.

С другой же стороны, как уже писал – в регионы у меня заказов было где-то 15-30%. А о чем это может говорить? Без разницы, из какого мегаполиса или деревни будут отправляться ваши заказы наложенным платежом. Как раз из контекстной рекламы можно исключить Москву с областью, и, может, Санкт-Петербург, хотя мы как раз сначала отправляли из Москвы в Питер, пока не открыли там филиал (тоже – загадка: у них множество магазином, торгующих БП, у нас не самые низкие цены, а заказы были все равно).

А вот по поводу товара – как уже говорил, необходимо смотреть запросы по каждому из товаров. Скоро собираюсь выложить видео о контекстной рекламе, там длительность около пятидесяти минут: строго не судить, это мой первый опыт (годичной давности, когда планировал заняться инфопродуктами, так что там имеется много рекламы. На нее внимание обращать не нужно, т.к. ничего вам не продаю – просто не осталось исходников, а убрать не получится, и переписывать тоже не слишком хочется, слишком большой подвиг).

Берете товар, вбиваете его для начала в поисковик – и смотрите.

К примеру, Яндекс показал энное количество миллионов ответов, а у нас цель – оценка порядка, так что миллионы будут почти всегда (кроме уж совсем экзотической экзотики), а после этого проверить то же со словом «купить» (либо «цена», «стоимость»), чтобы оценить количество магазинов (для конкретно вашего региона, если вы не находитесь в Москве, будут показаны иные магазины).

Так же посмотрите как правильно работать с wordstat, например, чтобы получить точное количество показов необходимо запрос взять в кавычки, иначе нам показывают количество запросов с этими словами по всем словоформам.

Проверим, сколько из них в первой десятке, и количество посетителей, если открыты счетчики. Тогда проверяем адреса, чтоб узнать, продают ли в нужном нам регионе, оцениваем их режим работы, график. В общем, это отдельный топик – «Шпионаж», о котором тоже стоило бы поговорить.

В целом, нужно, чтобы магазины были (по каждому товару, естественно, нужно смотреть конкретно). И если есть – значит, торгуют таким товаром, он нужен, есть на него спрос. Если есть рынок – клиент не нуждается в объяснении, что это такое, как пользоваться товаром, для чего он нужен, кто это раньше производил и дорого ли это.

В Яндексе дальше можно зайти в директ (на главой странице – внизу, необходим логин на Яндексе), после чего посмотреть количество запросов с нужным нам словом- названием товара по России в целом, и всего – исключив Москву с областью. И еще, конечно, качественный состав этих запросов.

Судя по результатам, точно можно сказать, что, как говорится, «не Москвой единой». С ключевыми словами «цена» и «купить» запросов множество и без Москвы. Если не говорить о топовых вещах – пробной рекламой стоит тестировать уже то, что имеет тысяч пятнадцать общих и два-три со словами «цена» и «купить».

Еще можно посмотреть на «Эхо» запросы людей, которые искали этот наш товар (увидеть можно справа от выдачи статистики), а там можно отыскать товары, какие в дальнейшем вполне неплохо добавить в ассортименту вашего интернет-магазина. Ну, и не только сопутствующие вещи, но и товары той же группы, запчасти и т.д.

Читайте следующую стать цикла «Как открыть интернет магазин» — «24. Свой интернет магазин. Гениальная идея или цена стартовых инвестиций.«

Свежие записи Свежие комментарииПодписывайтесь на новые бизнес идеи
Добавить комментарии