» Заработок в интернете » Интернет магазин

48. Свой интернет магазин. Сложностях ВЭД и доставка Карго из Китая.

48. Свой интернет магазин. Сложностях ВЭД и доставка Карго из Китая.

Сегодня мы поговорим от том как таможить груз юридическому лицу. Многие хотят работать только в белую и это желание понятно, но с какими трудностями мы столкнёмся? Об этом и поговорим. 

Вопрос от читателя:

Благодарен за эти статьи. Сам так же, как вы, владею двумя интернет-магазинами, и работаем совместно с женой. Вожу через фирмы-посредники товары из Китая. Узнал, что вы возили товар самостоятельно на свое юридическое лицо. Если можно, опишите, пожалуйста, процесс подробнее: надо ли регистрироваться участником ВЭД, как оплачивается товар и оформляются документы на него?

А тем, у кого в планах открытие магазина и поиск товара для продажи – могу советовать поиск незанятых ниш, где еще не так велика конкуренция: к примеру, рынок с компьютерными комплектующими полностью занят, так что маржа – самый минимум. И демпинговать не стоит, лучше держать средний ценовой уровень по рынку, ведь, демпингуя – вынуждаете и других участников рынка делать то же самое, сводя тем самым уровень прибыли к нулю.

Еще не рекомендую отправку товаров из Китая напрямую клиенту, ведь посылки, которые проходят через границу, вне зависимости от их размера, часто задерживаются таможней, и не любой из клиентов (скорее, никто из них) не станет соглашаться на поездку в таможню, чтобы дать объяснения по поводу товаров, какие находятся в посылке. Плюс – при получении посылок из Китая очень часто сталкивался на почте с их видом — как минимум, непрезентабельным, что существенно скажется на отзывах про ваш интернет-магазин. Возможно, предлагать клиентам данный вариант доставки со сниженной стоимостью, но и предупреждая о вероятных рисках.

Ответ

Радуюсь встрече с соратником.

Я просто хотел действовать как положено, но получалось как обычно – уже немного рассказывал, повторюсь.

Для того, чтобы была возможность возить что-то за границу или оттуда, обязательно быть участником ВЭД, для чего при регистрации необходимо сообщать об этом юристам, чтобы они включили нужный код, либо коды во время регистрации. И — вот и все! Без доплат или других дополнительных трудностей. А участником ВЭД может становиться и ИП!

А во время открытия в банке счета необходимы, кроме рублевого, еще два открытых счета – валютный (традиционно, на данный момент — долларовый) плюс транзитный. Для чего и зачем – могу объяснить, но это все расскажут в самом банке. Я же открывал в ВТБ24. По открытии необходимо привезти счета для регистрации в налоговую, и для обычного рублевого, для валютного процедура не будет отличаться, как и окно, и количество времени.

Вот дальше начнутся сложности и заморочки, из-за каких я и начал возить товары через Карго в серую, ведь в белую и дольше, и сложней, и дороже по стоимости, так что смысла нет никакого. Я считаю себя патриотом, но не устраивают все эти препятствия: сделали бы процедуру проще – возил бы в белую, оплачивая честные пошлины, а не делают – так будут продолжать делать все как раньше.

А во время закупки товаров на коммерческую деятельность за границей вам будет нужен заключенный договор на поставку. Оплата необходима в валюте, но просто купить и внести валюту на валютный счет вы не сможете.  Валюту нужно купить за рубли, переведя на валютный счет через транзитный. На это нужно некоторое время – пять-десять дней, а на курсе вы теряете от двух до пяти процентов.

Когда сумма сделки будет более пяти тысяч долларов (как раньше было, может, сейчас уже подняли), то такая сделка должна быть одобрена валютным контролем банка. И для этого, снова же, необходимы договор вместе с учредительными документами фирмы контрагента. Это должен быть оригинальный договор с печатями, на русском и английском языках. Это будет означать, что он обговорен с поставщиком, распечатан, отослан для его подписи и печати (при наличии взаимного доверия можно распечатать по копии и одновременно друг другу отправить, чтобы немного сэкономить время). Это также деньги и время на пересылку: чтобы быстро – с помощью DHL – то дорого – может стоить полторы-две тысячи рублей. И времени все равно будет занимать от пяти до десяти дней.

Дальше: если будете таможить сами, может понадобиться также описание по каждой из товарных позиций, на обоих языках – предмет, применение, состав и т.д. Дальше – все характеристики товара – объем, вес, технические характеристики, размеры… все, что присутствует.

Потом заполняется ГТД, собирается весь пакет документов – и можно идти. Если таможню все устроило – вас выставляют счет для оплаты пошлины. Если нет опыта, таможню что-либо не устроит – в абсолютном большинстве случаев, и так по кругу. Бесплатно товар может храниться дней десять-двадцать, плохо помню, а потом уже начисляется плата за его хранение.

У меня опыт был не велик, и только раз я пытался провезти две коробки товара. И через сорок или пятьдесят дней таможить его я отказался, написав заявление для отправки товара обратно, а потом привез его с компанией Карго недели за две-три. В целом, я четыре-пять месяцев потратил, переплатив около тридцати-сорока тысяч за товар. А пришедший товар был вынужден продавать с наценкой десять-двадцать процентов, ведь всю маржу скушали эти расходы.

Более я не предпринимал попыток таможить самостоятельно, возя в белую.

Описанное мной выше происходило еще до создания Таможенного союза со вступлением России и ВТО, может, что-то и изменилось, как в лучшую сторону, так и в худшую.

Сейчас же способ, с помощью которого вожу и таможу товар, меня устраивает целиком, из-за чего – от добра добра не ищут.

И насчет ваших рекомендаций начинающим – согласен с вами полностью, хотя это, конечно, выбор каждого, может, необходимо попробовать, чтоб понять, что стоит делать иначе. Так вот и я с этой таможней.

И правда: вариант доставки из Китая напрямую неплохо делать отдельной опцией. Многие нуждаются во «вчера» и готовы платить, а кому-то более интересна низкая цена, и, как уже говорил, эти клиенты – самые капризные и не лояльные, с ними бывает много проблем.

В целом про доставку из Китая читайте здесь «40. Свой интернет магазин. Особенности импорта товара из Китая.«, а про Карго будет отдельная статья завтра.