» Бизнес идеи » Бизнес в сфере услуг

Как открыть страховую компанию

Как открыть страховую компанию

Каждому человеку характерно желание получить гарантию безопасной жизни. Естественно, что это не всегда реально. Однако повысить вероятность благополучной жизни можно посредством страхования.

Не секрет, что прибыль всех страховых компаний связана с боязнью людей возможных проблем. По этой причине бизнес идея, в основе которой лежит страхование является весьма перспективной и, соответственно, она будет приносить солидный и стабильный доход независимо от времени года или политической ситуации в стране. Это подтверждается результатами бизнесменов, которые уже реализовали себя в данной сфере деятельности.

1402216418_kak-otkryt-strahovuyu-kompaniyu

Не будем скрывать, что конкуренция в данном бизнесе достаточно велика. Поэтому не все компании являются сверхприбыльными. Такое положение дел не говорит о том, что стоит отказываться от этой деятельности изначально. Практика самых успешных страховых компаний показывает, что для повышения конкурентоспособности следует выбирать самые востребованные услуги. Как и в прочих видах бизнеса, успех кроется в предложении потенциальным клиентам того, что не могут предложить конкуренты. 

Оставим перспективы и перейдем к реализации бизнес идеи – «Как открыть страховую компанию».

Первым делом необходимо узаконить будущую деятельность, то есть пройти регистрацию. Возможные варианты регистрации – ООО, ЗАО и ОАО.

В страховом бизнесе не обойтись без Устава компании, в котором отображаются запланированные услуги. При желании ассортимент последних можно дополнить такими услугами как экспертиза, оценка и так далее. В любом случае в основе деятельности вашей будущей компании должно лежать страхование.

Согласно современной классификации, страховые компании бывают 2-х видов. Одни страхуют жизнь, а вторые – нет (например, недвижимость и так далее). Следует отметить, что компании, работа которых связана со страхованием жизни, отличаются более слабой правовой базой. Без должного (большого) уставного фонда заниматься страхованием жизни нереально. Другое дело компании второго вида – их деятельность возможна при наличии небольшого уставного фонда (в нашей стране вполне хватит и 20 млн. руб.).

Вторым шагом потребуется решить вопрос, который связан с финансовой стороной реализации бизнес проекта и ассортиментом услуг.

Как показала практика, чтобы создать свою страховую компанию потребуется первоначальный капитал – порядка 500000 у.е. Эти затраты будут связаны с арендой помещения, формированием рабочего штата, рекламной компанией.

Ориентируйтесь на то, что ассортимент услуг вашей страховой компании будет невелик, так как ваши клиенты будут представлены в основном физическими лицами.

Допустим, что вы отыскали подходящее помещение. Теперь вам предстоит получить лицензию в Министерстве финансов. Естественно, что для этого вам придется собрать необходимую документацию, которая будет представлена учредительными и страховыми документами, бизнес-планом, калькуляцией. Кроме этого в Министерстве финансов потребуют сведения об квалификации руководителя, его образовании, опыте работы в данной сфере деятельности. Если вы будете руководителем, то будьте готовы к тому, что представители Министерства попросят у вас информацию о прошлой вашей деятельности. Не упускайте из виду такой момент как государственная пошлина.

На получение лицензии обычно уходит от 6 до 12 месяцев.

На следующем этапе последует подготовка помещения. Вы должны будете сделать его практичным (по максимуму). Оптимальный стиль страховой компании – деловой и строгий. Специалисты по страхованию рекомендую при большом ассортименте услуг воплощать в жизнь бизнес-проект такого рода в центре населенного пункта. Этот совет вполне справедлив, так как чем больше услуг оказывается, тем шире клиентская база. Достаточной площадью помещения станет 600 м кв.

Повышению уровня рентабельности будет способствовать сеть отделений. Чем больше она охватит районов, тем лучше. Площадь каждого отделения будет незначительна – 50-100 м кв.

Вам не обойтись без центрального офиса. Лучшим местом для его открытия станет главная улица. Желательно, чтобы возле офиса располагался метрополитен, ТЦ, стоянки авто и прочие подобные объекты.

Допустим, что помещение отремонтировано. Теперь нужно сформировать рабочий штат. Следует отметить, что в настоящее время отыскать высококвалифицированных специалистов достаточно сложно. Источником таковых станут ваши конкуренты – прочие страховые компании. Эффективным инструментом привлечения опытных работников является высокая оплата труда. Вы должны понимать, что для работников прочих страховых компаний переход в вашу (молодую) компанию будет являться рискованным шагом.

Достичь успеха в сфере страхования можно лишь в том случае, если вы наймете не менее 100 страховых представителей. В противном случае получить желаемого результата за первых пару лет не получится.

Привлечь внимание потенциальных сотрудников можно посредством премий, вознаграждений, социального пакета. Предложите своим будущим работникам хорошие отпуска и тому подобное. Причиной сложности с поиском высококвалифицированных сотрудников является малое количество высших учебных заведений, которые бы выпускали именно «страховиков». Как правило, в действующих ВУЗах акцент делается на экономике.

Известно, что развитию любой деятельности способствует грамотно продуманная рекламная компания. Инструментами рекламы в нашем случае станут местные печатные издания, теле-, радиоканалы. Не пренебрегайте обычными листовками, помните о «сарафанном» радио. Если вы желаете достичь успеха в сфере страхования, то политика вашей компании должна быть ориентирована на клиентов. Вы должны предложить потенциальным клиентам наиболее привлекательные услуги.

Ориентировочные затраты в таком деле будут связаны с оплатой труда (100-150 тыс. у.е.), арендой помещения (100 тыс. у.е. ежегодно), рекламной компанией (200 тыс. у.е.).

При таковом раскладе первоначальные капиталовложения оправдаются на 3-5 году деятельности.