Как выбрать франшизу. Покупка франшизы

франшиза

При покупке франшизы необходимо полностью и, главное, осознанно понимать все обязанности, которые могут лечь на плечи бизнесмена, если он захотел стать франчайзи.

На начальных этапах важен самоанализ. Ведь именно с его помощью бизнесмен может выяснить степень своих желаний, квалификации и свои непосредственные стремления.

Далее необходимо понять, какая именно продукция или услуга больше всего подходит для франшизы. Этот этап нужно провести быстро и качественно, так как от него будет зависеть решение всех остальных главных вопросов.

В большей степени здесь речь идет о вере самого предпринимателя в то, что тот или иной продукт или услуга принесет ему больше выгоды в данной ситуации.

Второе, что обязательно должен учитывать потенциальный бизнесмен, желающий стать франчайзи, заключается в постановке четкого осознания желания стать руководителем франшизного предприятия.

Вопросы, появляющиеся на первоначальном этапе, лишь малая толика того, что ждет предпринимателя дальше. Появится еще больше вопросов, на которые нужно будет найти ответы. Причем именно ответы повлияют на прибыльность предприятия.

В результате становится ясно, что любой руководитель франшизного предприятия должен в совершенстве владеть самоанализом и постоянно стремиться находить ответы на поставленные вопросы. От эффективности получаемых ответов зависит успех бизнеса, его становление и развитие.

Итак, теперь стоит ознакомиться с тем перечнем вопросов, которые в какой-то степени помогут оценить шансы на успех того или иного франшизного предприятия.

В первую очередь убедитесь, что юрист одобрил соглашение о франшизе. Особо стоит отметить, его решению должен предшествовать долгий расчет и изучение материалов и показателей, которые вы ему представили.

Так ли важно выполнять все те условия подписанного соглашения, которые вызывают негативную реакцию у вашего юриста? Однако в любой случае необходимо убедиться и просчитать, как именно себя следует вести в той или иной ситуации. Советы юриста могут поспособствовать избеганию проблемных вопросов. Особенно если речь заходит о законности предполагаемых действий.

Неплохо будет выяснить, каковы сроки возможного действия франшизной организации. Уточняется дата окончания договора, т.е. можно ли будет продолжать деятельность после окончания франшизного договора. Также уточняется, можно ли перепродавать франшизу.

Неплохо выяснить наличие связей с компаниями, которые выпускают точно такой же товар, как описан в рамках договора.

Предприниматель может за определенную плату передать все свои права в рамках заключенного франшизного сотрудничества. Сумма должна в полной мере перекрывать цену репутации. Еще она зовется словом «goodwill». Подобная ситуация позволит в дальнейшем самому найти себе партнеров и начать аналогичную деятельность.

Чтобы определить скрытый потенциал каждого отдельно взятого франшизера, необходимо все тщательно обдумать и принять именно то решение, которое приведет к наиболее прибыльному сотрудничеству.

Необходимо опередить предполагаемый опыт предпринимателя в необходимой области. Рекомендуется выяснить, насколько высока его репутация в данной сфере. Если рекомендации носят отрицательный характер, лучше отказаться от сотрудничества с таким предпринимателем. В противном случае под удар подставится ваша компания, а это не очень хорошо для только что начатого бизнеса.

В том случае, если от франчайзера вам не поступали предложения ознакомиться с полной прибылью одного из предприятий по договору, и он скрывает некоторые показатели, стоит отнестись к нему с недоверием. Ведь только честное и легальное предприятие не боится предоставить подобные данные. Если же вы все-таки приняли решение участвовать в бизнесе, стоит вспомнить, предлагал ли франчайзер вам какую-то помощь.

Он вполне вам может помочь в плане подготовки управленческого персонала или же попросту переподготовить ваших сотрудников. Бывает, что партнеры предлагают помощь в проведении рекламных кампаний или же помощь в плане финансового планирования. От помощи не нужно отказываться, она на начальном этапе вам просто необходима!

На практике подобные ситуации можно пересчитать на пальцах. Сейчас все больше франшизеров оставляют решение подобного рода проблем на плечах новых предпринимателей, которые могут не отличаться опытом в направлении договора. Обычно новый партнер в первое время допускает очень много ошибок.

Пересмотрев внимательно весь список вопросов (он состоит из 25 позиций), можно решить, на все ли из них вы знаете ответы. Сутью здесь является возможность получения как можно большего числа ответов, которые помогут сделать вывод об успешности создающегося предприятия, количестве ожидаемой прибыли и многого другого.

Как правило, данный анализ проводится в целях предотвращения распространенных ошибок, которые очень часто встречаются на пути начинающего франчайзи.

Свежие записи Свежие комментарииПодписывайтесь на новые бизнес идеи
Добавить комментарии