Положительные и отрицательные стороны франчайзинга

Все знаю, что франчайзинг, как и любой другой бизнес имеет как положительные стороны, так и отрицательные моменты. Их просто нельзя не учитывать, так как в противном случае все усилия сойдут на нет.
Также многими экспертами определен некий феномен, который всегда необходимо иметь в виду при создании совместного предприятия на основе франшизного договора.
Дело все в том, что бизнес одинаково выгоден, как самому франчайзеру, так и франчайзи. В подобной ситуации объемы налогообложения сильно сокращаются.
Итак, давайте теперь рассмотрим все плюсы и минусы франчайзингового договора для сторон, задействованных в нем и для конечных потребителей продуктов и услуг, которые являются результатами взаимовыгодного сотрудничества.
Во-первых, главным положительным моментом всего дела является возможность наибыстрейшего расширения сферы влияния на потребителя. Сюда же относится и быстрое увеличение объемов продукции, которая выпускается на совместном предприятии. Также отметим скорейшее поднятие продаж и освоение новых регионов для ведения бизнеса.
Помимо всего прочего предпринимателей привлекает данная деятельность отсутствием дополнительных расходов для ведения вертикально-интегрированной сети управления. Все правильно, здесь нет нужды привлекать еще кого-то со стороны.
Во-вторых, предпринимателей привлекает относительно низкий инвестиционный порог. Т.е. собственных капиталовложений при создании подобного рода производства предприниматель практически не потратит. Не надо забывать и про госрегистрацию франшизного договора.
Таким образом, значительно увеличится престиж совместной компании, и как следствие будет поднят престиж товарного знака. Произойдет действительное признание предлагаемых товаров и услуг и повысится уровень доверия к продуктам компании конечных потребителей.
Здесь очевидно, что владельцы франшизы получат неимоверную выгоду от продажи лицензии на производство другим лицам. Сюда же относится и материальный доход от аренды всякого рода техники, которая нужна для производства и другого имущества. Ведь без них не получится осуществлять свою деятельность сторонним компаниям.
Можно получать материальный доход и от так называемого кредитования франчайзи и от сокращения сроков оборота капитала, ведь обороты продукции от деятельности сторонней компании, несомненно, возрастет. Но здесь не надо думать, что у франчайзинга один лишь положительные стороны. Тем, кто занимается таким видом бизнеса, приходится сталкиваться и с трудностями ведения дел на основе франшизного соглашения.
Основной недостаток франчайзинга для владельца товарного знака состоит в значительном уменьшении прибыли от того торгового предприятия, которое работает на основе франчайзингового соглашения. Здесь берется сравнение с собственным бизнесом.
Также репутация товара, предлагаемого сторонней компании будет намного ниже, нежели если бы распространением занималась головная компания. Добавим сюда и относительно малый контроль качества, производимого на стороннем предприятии товара. В большинстве случаев именно подобная причина является поводом для расторжения договора сотрудничества.
Возникают также трудности и с проверкой отчетов по финансовой деятельности франчайзи. Это полностью обосновано, ведь доступ к разного рода документам сильно ограничен для головной компании. Ознакомиться с ними можно только в случае полного согласия второй стороны.
Некоторые эксперты говорят, что при обучении и помощи сторонней компании заниматься товаром головной фирмы в большинстве случаев можно легко нажить себе довольно сильного конкурента ,который будет знать все то ,что знает владелец товарного знака. Скорость становления неуклонно зависит от качества и количества поданной информации для успешного ведения бизнеса с товар другой фирмы.
Но не стоит забывать и о том негативе, который выпадает самому франчайзи. Ведь компания полностью несет материальную ответственность и при каких-либо непредвиденных ситуациях она тоже понесет серьезные убытки.
Не надо огорчаться, положительные моменты с лихвой перекрывают отрицательные стороны. Ведь именно поэтому у нас в России так много предпринимателей, которые уже стали франчайзи или планируют ими стать в самом ближайшем будущем.
В подобной ситуации бизнесмены потерпят самые наименьшие первоначальные вложения, которые как показывает практика, очень быстро окупаются. Здесь, конечно, не обойтись без всесторонней поддержки и помощи франчайзера, ведь только с ею, бизнесмен может стать крупным представителем экономики. Важны здесь и обычные советы руководства. Без них также не будет быстрого становления и прибыли.
Некоторые эксперты уверены, что для франчайзинга вовсе не нужны квалифицированные специалисты своего дела. Подойдут и вполне заурядные лица, они легко могут пройти обучение в компании франчайзера и в самые короткие сроки стать профессионалами.
- Как открыть онлайн-школу с нуля
- Разведение гусей: технология
- Как привлечь деньги в ICO
- Торговля криптовалютой для чайников
- Резюме офис-менеджера: как «попасть в яблочко» с первого раза
- Как открыть «Макдоналдс» по франшизе в России: путь в индустрию быстрого питания к записи
- Как заработать на выращивании цветов в теплице — бизнес-план к записи
- Пять врагов в офисе к записи
- Современные дома из обычной земли к записи
- Как выбрать кофемашину к записи