Бизнес план салатного цеха

В последнее время бизнес, основанный на продаже готовых салатов, растет словно на дрожжах. Сегодня много маркетов предлагает своим клиентам огромный выбор приготовленных салатов, как собственного производства, так и производства специальных кулинарных цехов. Годовой оборот от салатного бизнеса в России оценивается свыше 400 миллионов долларов. В Москве более двух сотен производителей, но до полного насыщения этого сегмента рынка еще далеко.
Салатный цех — бизнес план:
• производительность достигает 6-7 тонн салатов в месяц;
• первоначальные вложения около 90 000$ (закупка оборудования и рефрижераторов, аренда помещения, приобретение сырья, оформление документации);
• валовой доход более 40 000$;
• ежемесячные расходы – 15 000$;
• доход – 13 000$;
• срок окупаемости первоначальных инвестиций – 1,5-2 года.
Преимущества салатного бизнеса:
• доступная цена бизнеса и простые технологии;
• высокая рентабельность;
• бизнес быстро набирает обороты;
• постоянно растущий рынок потребителей.
К постоянным потребителям готовой салатной продукции можно отнести следующие группы лиц: постоянно занятые на работе женщины, холостяки и офисные клерки, добавляющие к своему обеду упакованную баночку салата. Большую часть продукции производители продают не напрямую, а посредством розничной сети продаж. Однако, крупные супермаркеты сотрудничают только с производителями, насчитывающими не один десяток вариантов продукции высокого качества. На ранних стадиях компания может наладить взаимовыгодные отношения только с небольшими магазинами, расположенными в жилых районах. Так как этим магазинам не выгодно организовывать собственный цех по производству салатов, то это будет выгодное сотрудничество для обеих сторон.
Еще одна дополнительная отрасль салатного бизнеса – обслуживание банкетов, праздничных мероприятий, фуршетов, а также простых домашних застолий.
Ассортимент даже небольшой производственной компании достигает более 40 видов наименований. Самыми стабильно покупаемыми продуктами вне зависимости от сезона являются классические народные салаты: «селедка под шубой», «оливье», «мимоза» и прочие. На них приходится 45% всех продаж. Второе место в этом списке с завидным постоянством остается за «морковкой по-корейски» и салатами из морской капусты — 25% продаж. Все остальные салатные изыски рассчитаны на клиентов с толстым кошельком и на клиентов, предпочитающих здоровое питание.
Основной пик продаж готовых салатов приходится на зимний период времени. Летом естественно происходит заметный спад покупательской способности, люди уезжают в отпуска, а под рукой всегда есть свежие овощи, которые в любой момент можно порезать на салат. А вот с приближением холодов, особенно в преддверии новогодних праздников, в отдел, где продаются приготовленные салаты, образуется длинная очередь.
Прежде чем открыть свой салатный бизнес необходимо определить, сколько денег у вас есть для этого. Для начала будет вполне достаточно 700$ на закупку ингредиентов и зарплату сотруднику. К тому же, на первоначальном этапе можно самому заниматься приготовлением салатов. Если в вашей копилке найдется 30 000$, то можете смело приступать к открытию собственного цеха по производству салатной продукции. В первую очередь необходимо подобрать и снять в аренду подходящее помещение, приобрести специальное оборудование для нарезки и приготовления салатов и оформить в штат 4-5 сотрудников.
Практически в любом регионе России проблем с реализацией готовой продукции возникать не должно. Конкуренция на рынке производства салатов хотя и существует, но все-таки не большая. В последнее время цены на готовую салатную продукцию имеют тенденцию увеличиваться, 10-15$ — конечная стоимость за килограмм, при этом себестоимость — 1,5-2$. Тем самым, доходность данного бизнеса 200%.
Итак, цех по производству салатов готов к запуску, осталось найти покупателей? Как уже говорилось ранее, супермаркеты и крупные магазины, как правило, имеют собственные производственные цеха, поэтому вашими клиентами станут небольшие магазины, кафе и шашлычные, также можно наладить изготовление на заказ салатов для различных праздничных мероприятий. Если ваш бизнес расположен в крупном городе – можете обслуживать определенный район, если город, в котором вы проживаете, маленький, то ваша клиентская база – весь город.
Для данного бизнеса можно применить массу маркетинговых решений, позволяющих увеличить его доходность. Смело беритесь за дело, и успех придет к вам!
- Как открыть онлайн-школу с нуля
- Разведение гусей: технология
- Как привлечь деньги в ICO
- Торговля криптовалютой для чайников
- Резюме офис-менеджера: как «попасть в яблочко» с первого раза
- Как открыть «Макдоналдс» по франшизе в России: путь в индустрию быстрого питания к записи
- Как заработать на выращивании цветов в теплице — бизнес-план к записи
- Пять врагов в офисе к записи
- Современные дома из обычной земли к записи
- Как выбрать кофемашину к записи