Бизнес план 3D, 4D, 5D кинотеатра. Как открыть 3В кинотеатр.

Бизнес план 3D, 4D, 5D кинотеатра. Как открыть 3В кинотеатр.

Кинопоказы признаны не самым дешевым видом бизнеса, а если учитывать, что открытие современных многозальных кинотеатров потянет приблизительно на 2 миллиона долларов США на каждый, то такой вид бизнеса доступен только уверенным в себе особам. Решившись на подобный шаг, неплохо будет подыскать существенные инвестиции. При выходе на рынок есть определенный смысл сделать сетевой формат, ведь издержки на ее управление не выше, чем у отдельно взятого кинотеатра.

Еще в самом начале необходимо определить: ограничиваться открытием одного кинотеатра или попробовать создать целую кинотеатральную сеть. Если решение выпало в пользу создания сети, то понадобиться несколько десятков миллионов долларов для воплощения в жизнь этого проекта. Взгляд с другой стороны показывает, что создание единичных кинотеатров на сегодняшнем рынке просто нерентабельно.

Намного выгоднее создавать сеть киноцентров в различных регионах страны проживания, а особенно в крупных центрах. Прибыль от кинотеатров не сильно большая, но если учитывать общие сроки окупаемости, то они с каждым годом значительно увеличиваются. Рынок кинопоказов пока еще не так стремительно развивается, но основной задачей абсолютно всех киносетей является их динамичное расширение.

Бизнес план 3D, 4D, 5D кинотеатра. Как открыть 3В кинотеатр.

Чем большее количество кинотеатров принадлежит сети, тем дешевле обойдется содержание управляющей ними компании. Намного проще снизить появившиеся издержки, выработав общую концепцию и получение при этом прямых бонусов. Например, для крупной сети основная часть поставщиков оборудования предоставляет довольно существенные скидки.

Сеть, состоящая из нескольких залов, представляет для рекламодателей намного больший интерес, а это тоже немаловажная часть от общих доходов. Риски при развитии подобного бизнеса в счет размера сети предельно снижаются. Если компания располагает только одним кинотеатром, то она полностью от него зависима, а если в ее составе их несколько, то формируется подобие “инвестиционного портфеля” внутри самой отрасли. При возникшей необходимости закрыть один из кинотеатров, это совершенно никак не отразиться на общей работе всей сети в целом. Также, важно учитывать, что при таком положении, издержки всего корпоратива не меняются и не зависят от количества кинотеатров в сети.

В процессе создания сети можно легко столкнуться с рядом сложностей. Например, у крупных сетей все расписание планируется на целых полгода вперед. Даже имея в наличии кинотеатр с несколькими прекрасно обустроенными залами, довольно сложно формировать план репертуара даже на месяц вперед.

Раньше открытие кинотеатров с несколькими залами считалось неэффективным. Это напрямую связывалось с тем, что кинопрокатчики не считали необходимым привозить достаточное количество фильмов. Для стандартного кинотеатра с одним залом для просмотра пары фильмов в неделю полностью хватало, а теперь в течение года туда завозится около сотни фильмов.

Это позволяет организовать сетку, удобную для каждого зрителя, который при посещении кинотеатра попадет на интересующий именно его фильм. Не секрет, что открытие любого кинотеатра потребует внушительных затрат, а для успешного его функционирования ни в коем случае не стоит пытаться сэкономить на качестве оборудования и соответствующей мебели.

Успех также во многом зависит от поставленных цен на билеты, места расположения кинотеатра и, конечно же, от качества предлагаемого сервисного обслуживания. Здесь уместна вместительная парковка на принадлежащей заведению территории, наличие точек продаж простых закусок и напитков, или небольшая игровая комната для детей. Вся перечисленная информация в полной мере применима для правильной организации кинотеатров формата типа 3D, 4D или 5D. Все типы отличаются друг от друга только наличием необходимого дополнительно оборудования с целью создания особых эффектов.

При выборе подходящего помещения не рекомендовано уделять особое внимание старым или заброшенным кинотеатрам, которые в огромном количестве остались в наследство еще с советских времен. Хоть и месторасположение их считается наиболее выгодным относительно плана города, то затраченные на реконструкцию с возможным расширением материальные средства не всегда окупаются. Любой из кинотеатров должен принимать минимум четыре тысячи человек в день, только тогда его можно считать рентабельным.

Самыми удачными местами для размещения кинозалов довольно часто оказываются огромные торгово-развлекательные центры. Известно, что строительство подобных помещений с самого нуля очень затратно, а вернуть вложенные средства в таких случаях не получается быстро. Чаще всего компании располагают ограниченным размером средств, поэтому они нуждаются в привлечении дополнительного внешнего финансирования. Именно для подобного быстроразвивающегося проекта, считается выгодным взятие кредита.

Очень важно заранее подробно рассмотреть будущие отношения с кинопрокатчиками. Необходимо выбрать тот продукт, который, несомненно, заинтересует максимальное количество зрителей. Если выбор фильмов делается для многозального кинотеатра, то в нем обязательно должно одновременно демонстрироваться нескольких фильмов. Существуют определенные ленты, пользующиеся бешеным успехом у зрителей стран Запада, но на территории стран СНГ они считаются уже заведомо провальными. Однако часто встречаются и случаи, когда фильм с точки зрения художественных критиков не очень удачный, но дистрибьютором выделяются такие огромные средства на его рекламу, что множество зрителей не смогут устоять и все равно посетят сеанс.

Довольно весомой проблемой является сама система по подсчету количества посетителей кинозалов. Сейчас все это происходит с помощью давно устаревших методов. В самом начале этим занимались представители от кинотеатра, затем подобное занятие выпадает на долю прокатчиков. После проведения индивидуальных подсчетов, следует процесс общей сверки полученных цифр.

Бизнес план 3D, 4D, 5D кинотеатра. Как открыть 3В кинотеатр.

Рынок современного кинобизнеса к этому моменту еще не достиг достаточного развития, а если задуматься о наличии квалифицированных кадров, то здесь выявлено определенные проблемы. Хороших специалистов попросту нет. Приблизительно 90% от всего персонала, набраны совершенно из иных отраслей и предоставлены на самостоятельное обучение, а как известно, этот кропотливый процесс занимает немало времени. Для уборки кинозалов после проведения сеансов принято привлекать гастарбайтеров, ведь достойных компаний, способных оказать подобного рода услуги попросту не существует. В основном, текучесть кадров чаще можно наблюдать среди обслуживающего персонала, а в среде менеджеров она не высока.

Сроки окупаемости одного кинотеатра по предварительно проведенным подсчетам составят около пяти лет, а насчет окупаемости сети рассуждать пока довольно сложно. Современным киносетям нужно развиваться быстрыми темпами, чтобы не отстать от рынка, а пока они находятся в стойких минусах. Практически весь их доход направлен на развитие, и об окупаемости в ближайшее время речь не идет вообще. Целью всех операторов кинопоказов, является захват наибольшей части рынка, как по количеству залов, так и по региональному охвату.

Исходя из сложившейся на данный момент ситуации, можно определенно сказать, что прирост рынка кинопоказа составляет около 20% в год, и это все притом, что развитие столичного происходит намного медленнее регионального. В случае, если рынок кинопоказа вырастатет на указанное число процентов, то численность аудитории киносети увеличивается всего на 7%. Основная тенденция рынка кинопоказа заключается в строительстве новых кинозалов в различных торговых центрах, при этом общее количество залов в действующих центрах составляет около 70 % от общего количества кинотеатров.

Свежие записи Свежие комментарииПодписывайтесь на новые бизнес идеи
Добавить комментарии