Swot – анализ

Swot – анализ

Ни один маркетинговый или стратегический план различного уровня не обходится сегодня без обязательного и важного предварительного этапа, который является необходимым и нужным элементом разнообразных исследований и называется swot-анализ.

Данные, полученные в результате такого подробного ситуационного анализа, служат основными базисными элементами в первичной разработке различных стратегических целей и всевозможных главных задач компании. Универсальная методика подобного анализа очень удобна и совершенна, а ещё вполне применима в повседневной жизни и даёт прекрасную и отличную возможность понять, куда следует продвигаться дальше в карьерном росте.

Подробный ситуационный анализ поможет вам перед приёмом на работу в реальной оценке всех своих профессиональных знаний, индивидуальных возможностей, а так же позволит более тщательно определить, на каких разнообразных факторах сделать нужный акцент, а какие и вовсе не принимать во внимание. Кроме того, в интервью собеседования некоторые трудные и каверзные вопросы можно просчитать с помощью данного анализа и весьма хорошо и досконально заранее подготовиться к своим будущим ответам.

Аббревиатура SWOT означает следующее — strengths – очень сильные стороны, weakness – очень слабые стороны, opportunities – новые возможности и еhreats – разнообразные угрозы. Проще говоря, данный анализ включает в себя тщательный и подробный анализ всех существующих сильных и слабых сторон, а также разнообразных возможностей с потенциальными угрозами внешней окружающей среды. Первая половина аббревиатуры «S» и «W» относится к состоянию фирмы, а вторая «O» и «T» к внешнему воздействию.

Кроме того, полученные результаты swot-анализа дают прекрасную возможность узнать, есть ли у данной компании все необходимые ресурсы, обладает ли она достаточными внутренними силами, сумеет ли противостоять потенциальным угрозам внешней среды, а также определить все существующие в данный момент различные внутренние недостатки системы.

Очень важным при проведении любого анализа и прочих разных исследований является умение логично и трезво мыслить, всегда адекватно оценить компанию сторонним взглядом, понять и сопоставить все настоящие и будущие задачи и существующие проблемы. Главное, это отойти от субъективизма своих оценок и достаточно внимательно изучить все необходимые параметры swot. Только таким образом вы успешно и отлично справитесь с качественным и профессиональным выполнением анализа. Для этого, как вам может показаться, вовсе не требуется какого-нибудь специального образования.

Однако полностью доверять проведение данной процедуры только собственникам бизнеса или генеральным директорам совершенно не стоит. Вряд ли представители собственных компаний смогут резко изменить устоявшиеся личные представления о ведении своего дела, а также посмотреть на него со стороны. В этом не смогут помочь ни профессионализм, ни должное образование.

Swot – анализ

Таким образом, важными и главными факторами подобного анализа есть маркетинг, менеджмент, работа персонала, анализ сбыта и ценовой политики.

Следует также учесть, что внутренний и внешний аудит является самой неотъемлемой частью swot-анализа. Ведь в ходе выполнения именно внешнего аудита становится тщательно видна внешняя привлекательность всего рынка и потенциальные угрозы внешнего воздействия среды. Оценивая первое, обязательно следует обратить должное внимание на всю существующую тенденцию рынка. Ведь основной и главной задачей ситуационного анализа является очень подробное описание развития на спрос в каждой части рынка.

Второй немаловажный момент – это поведение покупателей. Всегда требуется дать качественную оценку поведению покупателя при осуществлении покупки и дальнейшем использовании товара, его индивидуальные покупательские привычки, которые, как правило, влияют на дальнейший ход совершения покупки, а также на анализ привычного существующего имиджа фирмы.

Также немаловажной является и общая структура сбыта. Тут надо правильно оценить возможное состояние всей сети дистрибъюции и разнообразные мотивы постоянных и единичных партнёров компании. Не забудьте о конкурентной среде — существует четыре конкурентных сил по Портеру. Рыночная сила различных потребителей с поставщиками, угроза товаров-заменителей, препятствия входа на рынок обязательно тщательно учитываются в ходе подробного анализа.

Кроме того, не забывайте, что действующее законодательство и существующая политическая среда непременно оказывают немаловажное влияние на успешность компании. Вероятные и возможные изменения во внешней среде, такие как смена законов или нормативов в документах, могут также влиять на основную работу предприятия. Например, для большинства торговых и производственных фирм изменения в таможенном законодательстве считается очень важным, особенно для малых и средних предприятий. Поэтому, даже совсем незначительное колебание таможенных пошлин может неожиданно привести компанию к банкротству.

Всегда учитывайте, что экономика страны, изменения показателей ВНП также влияют на компанию.

Верная и тщательная оценка различных возможностей и потенциальных угроз со стороны экономических ситуаций позволяет также вовремя внести все необходимые и важные изменения в ценовую и ассортиментную политику фирмы. Различные социально-демографические факторы и изменение технологий обязательно должны учитываться при подробном анализе. Ведь бывает особенно критическим появление на рынке новых товаров, которое может превратить продукцию компании в ненужный и непродаваемый хлам.

Таким образом, и международная среда, и экологическая должны обязательно браться во внимание. Однако международная среда оказывает разнообразное влияние далеко не все компании. После всех выполненных действий учитывается и принимается во внимание все разнообразные тенденции, которые компания может использовать в дальнейшем. После выявления возможных угроз главное действие – это хорошо продумывать меры для их устранения.

Свежие записи Свежие комментарииПодписывайтесь на новые бизнес идеи
Добавить комментарии