» Недвижимость и франчайзинг » Франчайзинг

История возникновения и развития франчайзинга. История франшизы

франшиза

Свовсем недавно у нашего журнала появился раздел «Франчайзинг и франшиза«, к которому Вы уже стали проявлять живой интерес. Первые статьи «Что такое франчайзинг и франшиза«, «Как правильно выбрать франшизу» и «Плюсы и минусы использования франчайзинга в бизнесе» уже получили отклики читателей, поэтому сегодня мы решили поговорить с Вами об истории франчайзинга и появления первых франшиз.

Развитие франчайзинга не обошлось без провалов и удач. Франчайзинг сам по себе вполне может оказать существенное влияние на развитие экономики разных стран, в положительную сторону, конечно.

Но везде есть свои минусы и плюсы. Франчайзинг представляет собой способ взаимовыгодного сотрудничества различных фирм друг с другом. Другими словами, если у одной фирм есть раскрученный качественный товар, но нет вариантов его реализации, она вполне может продать право на распространение своего товара другой фирме.

Головная компания выступает в роли франчайзера, а другая компания, которая покупает право на реализацию, называется франчайзи. Через договор продается так называемая франшиза.

Такая форма бизнеса является выгодной для обеих сторон. Одна компания находит пути реализации своего товара, другая сторона – получает развитие на рынке, нарабатывая себе имя.

Франчайзер должен стать гарантом всех условий договора. Т.е. он должен передать франшизу и обучить персонал франчайзи всем формам реализации продукта.

Франчайзи должен полностью соблюдать все условия договора. Ему нельзя менять что-то в самом продукте, а также вносить поправки в распространяемое. Он также должен поддерживать качество продукции на необходимом уровне.

Франчайзер хочет, чтобы франчайзи качественно выполнял все предусмотренные обязанности. Чтобы было именно так, франчайзеру необходимо осуществлять контроль качества и точное исполнение всех инструкций. Выгода очевидна в том случае, когда такой союз работает качественно.

Если говорить об истории, то франчайзинг уходит глубоко в 19 век. Изобрели такой бизнес американцы.

Первым, кто начал применять франчайзинг, стал Зингер. Производя свои швейные машинки, у него не было возможности каким-либо образом поддерживать качественное их обслуживание. Именно в то время он начинает использовать новую схему.

Зингер, чтобы обслуживать свои швейные машинки, начал продавать франшизу. Именно благодаря ей, серьезно возрос рынок сбыта швейных машинок. Получилась очень выгодная система, которая на сегодняшний день является хорошим способом получения прибыли.

Немного позднее, а точнее в 1898 году, компания General Motors стала вовсю пользоваться подобной системой. Отметим, что компания не просто взяла на вооружение систему, она, считайте, заново её открыла. Компания проделала следующее.

Дилеры General Motors взяли на себя обязанности распространения автомобилей только этой фирмы. Причем они немного вкладывались в общее дело. Т.е. получалось, что они предоставляли залоговую гарантию того, что дела будут вестись на должном уровне. За счет подобной схемы никоим образом не страдала репутация головной компании. В ходе использования системы General Motors крепко закрепилась на автомобильных рынках многих стран.

Далее развитие франчайзинга пошло более широкими шагами. После GM систему взяли на вооружение компании «Coca-Cola» и «Pepsi». Их схема предусматривала производство сиропа в одном месте.

После чего сироп поступал на заводы франчайзи. Там продукт приобретал конечную свою форму и далее занимал свое законное место на прилавках магазинов. В таком случае в роли франчайзи выступали руководители заводов.

В начале 20 века франчайзинг несколько меняется. После чего он предусматривал следующее. Существовал некий производитель, который создавал свой продукт. Далее франчайзи скупали продукцию и распространяли её. Такая форма ведения дел в наше время тоже часто встречается.

Еще одним пионером в области франчайзинга стал Макдональдс. Благодаря тому, что клонированные фирмы быстро развивались, мы сейчас можем пользоваться многолетними наработками в плане интеллектуальной базы для составления договора и осуществления бизнеса на его основе.

Потребители тоже никак не страдают от бизнеса на основе франчайзинга. Они имеют возможность пользоваться товаром, который был произведен в других странах. Подобную ситуацию создает сам франчайзер, так как именно от него зависит рейтинг товара. И имя в наше время многое дает, от него зависят важные экономические сдвиги, ожидающие компанию в дальнейшем. Не важно, насколько крупна компания, имя все равно важнее.

У нас в стране система франчайзинга начала активно развиваться вначале 90-х годов прошлого столетия. Именно благодаря такой системе наш потребитель имел все то, что производилось на Западе. В настоящий момент такая схема вырабатывает выбор потребителя, который учитывает его желания. Выбирая то, что необходимо и что нравится, потребитель доволен!

Взаимоотношения на основе франчайзинга с экономической точки зрения производит акселерацию всего бизнеса. Крупные компании получают возможность дальнейшего развития на территории других стран, а молодые компании великолепно развиваются за счет продукции, который завоевал собственный вес на рынке.

Такое сотрудничество выгодно обеим компаниям. Они активно на него идут. Несмотря на имеющиеся риски, франчайзинг в последнее время завоевывает все более лучшие позиции на рынке нашей страны.

Добавить комментарии